Фитнес-клубы опустели за неделю
Продажи новых абонементов упали на четверть с момента объявления частичной мобилизации в России. И это при том, что обычно в сентябре все происходит ровно наоборот — люди возвращаются из отпусков и начинают покупать или продлевать клубные карты.
РБК, со слов представителей крупнейших российских компаний, которые работают в оздоровительной сфере, пишет, что клиенты фитнесов стали чаще просить вернуть средства за клубные карты, а также переоформлять их на родственников.
По словам президента Национального фитнес-сообщества Елены Силиной, во всех почти 2 тыс. клубов картина похожая: за неделю с 19 по 25 сентября продажи клубных карт снизились примерно на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тенденция усилилась к выходным.
У президента Ассоциации операторов фитнес-индустрии (представляет 1,5 тыс. участников отрасли в 60 регионах, в том числе сети World Class, Citrus Fitness) Ольги Киселевой цифры еще печальнее: продажи новых карт упали на 50% от среднего дневного показателя.
Кроме проблем с клиентами у фитнес-клубов скоро могут возникнуть и проблемы с кадрами. По статистике Елены Силиной, в учреждениях, входящих в Национальное фитнес-сообщество, около 70% тренеров-мужчин подходят под критерии мобилизации. НФС даже обратилось к правительству с просьбой расширить перечень специальностей для отсрочки.
А пока сотрудники начинают получать повестки, а некоторые просто не выходят на работу.
Фото: shutterstock.com