Гастромаркеты Москвы готовятся закрываться и переходят на продуктовые заказы
Пока одни закрывают рынки, другие находят для себя новые ниши.
Два крупных проекта сети «КО:Маркет», принадлежащих группе ПИК, закрываются на карантин — гастромаркет «Балчуг» на одноименной улице в самом центре Москвы и гастромаркет «Саларис» у метро Саларьево. «Это честнее, безопаснее и выгоднее всем участникам. Основная задача сейчас — предотвратить распространение вируса и не допустить банкротства площадок в целом и каждого из партнеров в отдельности, у корнеров за последние дни выручка упала на 50–70%, — рассказала гендиректор сети Мария Ляхова, — непонятна покупательская способность и психологическая готовность людей посещать места массового скопления после».
«Мы приняли это решение именно потому, что хотим сохранить бизнес и наших арендаторов, — пояснила Ляхова изданию “Москвич Mag”, — Кутузов отдал Москву и победил Наполеона. Вчера я получила много сообщений от корнеров с выражением благодарности и уважения к принятому решению». По ее словам, это решение исходило скорее не от управляющей компании, а от самих владельцев корнеров. Решение о закрытии на карантин поддержали практически все за исключением трех корнеров на двух площадках. При этом, отмечает гендиректор, ее компания сегодня подписала два новых договора аренды — по одному на каждой из этих площадок.
Эту информацию пока не комментируют представители других гастропространств и рынков. Для многих из них решение «КО:Маркета» стало сюрпризом: еще позавчера на совещании в департаменте торговли Москвы его руководитель Алексей Немерюк говорил, что правительство города не заинтересовано в закрытии рынков и гастропространств. Некоторые из них и не думают закрываться, в том числе потому, что не видят большого оттока арендаторов. «Динамика определенная есть, и кто-то готовится уходить. Но сказать, что у нас массовый отток, не можем — мы его не наблюдаем», — пояснили «Москвич Mag» представители Велозаводского рынка на юго-востоке Москвы.
При этом на переход от очной торговли к доставке в «КО:Маркете» даже не рассматривают. Покупатели точно так же, как боятся бывать в общественных местах, будут бояться попадания к ним вируса через поваров и курьеров, считают в компании.
В то же время большой гастрокластер StrEAT выбрал обратную стратегию — здесь решили напомнить всем (особенно тем, кто помнит советское время) о практике продуктовых заказов. «Мы собираемся выступить с беспрецедентной инициативой — предлагать на продажу готовые корзины продуктов, в формировании которых задействовать как можно больше корнеров наших арендаторов», — рассказал «Москвич Mag» хозяин гастрорынка Максим Попов. Закрытия очной торговли тут не планируют, хотя и отмечают падение посещаемости примерно вполовину. При этом StrEAT уже сделал послабления для своих арендаторов, не дожидаясь послаблений по аренде от своего арендодателя.
Фото: @gastromarketbalchug