search Поиск
Редакция Москвич Mag

Гете-институт в четверг открывает выставку «Ленинский 95а» — о доме, в котором он живет с 1992 года

1 мин. на чтение

Это бывшее здание посольства ГДР — впрочем, его сложно перепутать с чем-либо еще.

Вы здесь наверняка бывали — тут сидит визовый отдел консульства Германии в Москве. Но основной жилец здесь — Гете-институт, немецкая гуманитарная организация, делающая много хорошего для культурных связей России и Германии. Если вы смотрели сериал Deutschland, то вряд ли перепутаете этот дом с каким-либо другим — больше всего он похож на берлинскую штаб-квартиру «Штази». Хотя культурную функцию он выполнял еще во времена двух Германий — сюда в советские годы ходили смотреть германское демократическое кино обитатели многочисленных общежитий, расположенных рядом. Так что Гете-институт знал, куда вселиться. «Сочетая в себе несовместимое — торжественную буржуазность внутреннего убранства, бетонную брутальность внешнего облика и радостные, приветливые цвета Немецкого культурного центра им. Гете — здание существует сквозь время и пространство, исторические нарративы и современные веяния», — пишут представители института о своем доме.

Сама институция, правда, называет свой дом бетонной крепостью. И открывает в своих выставочных залах выставку, посвященную осмыслению этого дома в контексте города, страны и мира. Для этого они позвали художников из России и Европы и позволили им обжить свой дом. Так, например, Эльске Розенфельд из Берлина взяла тему картофеля как материи, связывающей два народа. Элеонор де Монтескью создала аудиоинсталляцию из записей, сделанных в самых неожиданных уголках здания. В выставке принимают участие художники Андрэ Корпис и Маркус Леффлер, Жанна Фауст, а также московский танцевальный коллектив FarFor YO — на открытии выставки они собираются «станцевать» здание на Ленинском, что бы это ни значило.

Вернисаж состоится 27 февраля в 19.30. Адрес перепутать сложно — он в названии выставки. Всем гостям нальют вина и угостят картофельным салатом. Вход свободный.

Фото: Артем Голощапов/goethe.de

Подписаться: