search Поиск Вход
, 1 мин. на чтение

ГИБДД предложила обязать велокурьеров сдавать экзамены на знание ПДД

, 1 мин. на чтение
ГИБДД предложила обязать велокурьеров сдавать экзамены на знание ПДД

Вокруг инициативы уже разгорелись споры.

В последнее время разные ведомства предлагают свои варианты, как можно регулировать так называемую микромобильность. Кто-то в первую очередь говорит об электросамокатах и гироскутерах, кто-то смотрит на проблему комплексно и пытается разработать общие правила для всех.

ГАИ предлагает в первую очередь взяться за велосипедистов, причем не за всех, а только за велокурьеров. В общем-то, некоторые агрегаторы и так уже начали воспитывать своих работников, учить их ездить по правилам, но все это сугубо инициативы бизнеса.

А вот что говорит глава московского управления ГИБДД Александр Быков: «Статистика показывает, что данная категория [велокурьеры] у нас зачастую нарушает правила дорожного движения, в том числе попадает в ДТП. Наверное, необходимо будет сейчас проработать вопрос по законодательному закреплению нормы, которая обяжет представителей организаций принимать правила дорожного движения у лиц, осуществляющих доставку еды на велосипедах».

Интересно, что идею раскритиковали оба лагеря: и велосипедисты, и автомобилисты. «Это очень удобная позиция, коротко она называется “сами виноваты”, — возмущается муниципальный депутат Пресненского района и автор ресурса Velonation Анастасия Ромашкевич. — Быков не призывает строить в Москве велодорожки. Действительно, к чему такие излишества? Есть способ проще».

Если активистам велодвижения не нравится сама идея, то автомобильному сообществу не хватает ясности. «Предлагается частичное решение, которое само по себе позитивное, но работать не будет, — пишет координатор “Синих ведерок” Петр Шкуматов. — Работать это не будет по одной простой причине: отобрать права у курьера за грубейшее нарушение правил нельзя — просто потому, что у него их нет. Поэтому надо идею докручивать и вводить какие-то сертификаты, что ли, для таких курьеров. В общем, что-то, что можно отобрать на время. Ну и запрет работы в случае, если права у велокурьера отобрали. Тогда хоть что-то начнет меняться».

Фото: shutterstock.com