search Поиск
Редакция Москвич Mag

Гид по посуточной аренде жилья: как, где и за сколько начать сдавать свою квартиру

7 мин. на чтение

В России растет интерес к посуточной аренде квартир. За последний год стоимость такой аренды выросла на 18−25%, что не может не радовать арендодателей. Количество предложений тоже идет вверх. Например, у сервиса онлайн-бронирования «Островок» за 2023 год количество квартир увеличилось почти в полтора раза — на 44%, а бронирований — на 36%. У владельцев жилья за последний год также стало больше возможностей сдать его. На «Островке» свою квартиру могут зарегистрировать как самозанятые, так и физические лица. Мы решили разобраться, как начать сдавать свою квартиру, какую цену на нее выставить и как на ней хорошо заработать.

Сколько можно заработать

По оценкам аналитиков, при стабильном спросе, если жилье сдается большую часть месяца, посуточная аренда может приносить доход выше, чем долгосрочная. Считайте сами: в январе 2024 года эксперты представили карту стоимости долгосрочной аренды в Москве. Так, однокомнатная квартира в ЦАО обойдется от 57 до 102 тыс. рублей в месяц. Средняя стоимость ночи на «Островке» в аналогичном районе — 5 тыс. руб. Выходит, если сдавать квартиру посуточно ⅔ месяца, уже получится 100 тыс. руб. А если весь месяц, сумма возрастет до 150 тыс. руб.

За сколько сдавать?

Чтобы определить, за какую цену сдавать жилье, можно начать с небольшого ресерча. Зайдите на «Островок» и по фильтру «Апартаменты, квартиры» посмотрите, сколько стоят аналогичные вашему варианты — в том же городе и в том же районе. При этом конкретные даты лучше не выбирать, чтобы исключить фактор сезонности.

Какие факторы влияют на цену

Расположение квартиры

Это первый и ключевой фактор. Традиционно самые востребованные — квартиры в центре города, вблизи туристических достопримечательностей, в пешей доступности от станций метро. Также арендаторы нередко подыскивают жилье рядом с офисными центрами, если едут в командировку, или поблизости с крупными медицинскими центрами, если цель поездки — обследование.

Параметры квартиры

Повлиять на цену квартиры могут и такие факторы, как наличие балкона и этаж. Вид не в окна соседней многоэтажки и не во двор-колодец удачно выделит ваше жилье среди других. А уж если он будет на реку или парк, можно смело прибавлять 10—20% к стоимости суток. Если есть балкон, на него на время теплых месяцев можно поставить пару плетеных кресел и кадку с растениями. И это тоже выделит ваш объект среди других.

Площадь квартиры

Наиболее популярный вариант для посуточной аренды — однушки и небольшие студии метражом до 35−45 м кв. Эксперты отмечают, что сейчас в России 50% от общего числа предложения составляют как раз однокомнатные варианты, 19% — студии. Но спрос на большие квартиры тоже значительный. Их выбирают те, кто привык путешествовать семьями: с детьми, а нередко с бабушками и дедушками.

Ремонт и оснащение квартиры

Третий важный фактор — ремонт в квартире и ее оснащение. Чем они лучше, тем выше будет цена жилья. Для арендных объектов дизайнеры советуют выбирать светлые тона — серый, кремовый, бежевый. Мебель — функциональную и прочную. А из техники обязательно оборудовать жилье чайником, феном, микроволновкой и стиральной машиной.

Есть и хитрости, которыми могут воспользоваться арендодатели, чтобы выделить свой объект. Можно поставить в квартире что-то винтажное. На современную кухню — старинный деревянный стол, в комнату — ретрокомод, как в домах наших бабушек. Много такой мебели за последние десятилетия перекочевало на помойку. А сегодня она вновь в тренде, ее ищут, реставрируют и украшают ею интерьер.

Если нет времени, сил и возможностей заниматься подготовкой квартиры к сдаче, можно обратиться к профессионалам. В последние годы в России и мире популярность набирает хоумстейджинг. Это — способ предпродажной или предарендной подготовки жилья. Задача хоумстейджера — так прокачать объект, чтобы потенциальный арендатор в него влюбился и захотел остановиться именно здесь.

Хоумстейджинг не предполагает полноценного ремонта. Как правило, достаточно небольших вложений, например, перекрасить стены, убраться и переставить мебель, а еще продумать детали — зеркала, текстиль, зелень. Недавно хоумстейджер и основательница школы Home Staging School Наталья Короткова рассказывала «Москвич Mag» о кейсе, когда благодаря хоумстейджингу владельцы арендной квартиры сменили стратегию и ушли от долгосрочной аренды к краткосрочной. А прибыль за объект, который раньше приносил всего 25 тыс. руб. в месяц, увеличилась на 800%.

Чего боятся владельцы квартир

«Мне убьют жилье»

Главная тревога многих: «Мне убьют жилье». На самом деле это не зависит от продолжительности аренды. Это зависит от тех, кто заселяется в квартиру. Те, кто сдает квартиры посуточно, делятся своими историями. «Худшее, с чем я сталкивалась, — один раз сломали кровать, причем я даже не поняла, кто именно, так как гости быстро менялись. Я рассудила, что стоило изначально покупать кровать попрочнее». А управляющий почти сотней квартир в Вологде дает такой совет: «Есть обязательный список вопросов, которые мы задаем при бронировании: цель, возраст, количество людей, время заселения. Если “ну, человек пять, нам посидеть” и заселяются в пятницу вечером на один день, то риск высокий. У таких клиентов мы берем залог 2−5 тыс. руб. В месяц у нас 600 заселений, из которых одно-два оказываются проблемными».

Как раз для таких случаев есть залог. Это фиксированная сумма, которая возвращается в полном объеме при выселении, если все в порядке. Он служит своего рода гарантией. Арендаторам хочется получить его обратно, поэтому они осторожны в съемной квартире. А арендодателям с залогом спокойнее — если что-то сломается, он это компенсирует. На «Островке» можно указать размер залога и запрашивать его во время бронирования.

Помимо залога, квартиру можно застраховать.

«Островок» предлагает своим партнерам бесплатную программу страхования. Она защитит объект размещения от недобросовестных арендаторов и форс-мажорных ситуаций. Например, владелец квартиры может получить компенсацию за разбитый телевизор или сломанную кровать.

«Не буду знать, что там в квартире»

При посуточной сдаче жилье больше под контролем, чем при долгосрочной. В нем чаще бывают собственники или их представители, квартиру проверяют и убирают. А вот долгосрочная аренда такой возможности не дает. Порой те, кто сдает квартиры надолго, могут жить в другом городе или другой стране. А если и находятся по соседству, встречаются со съемщиками в лучшем случае раз в месяц, когда получают оплату. Хотя часто деньги вообще переводят дистанционно.

«Меня обманут с оплатой»

Еще один страх владельцев квартир — обманут с оплатой. Чтобы такого не произошло, размещать объекты стоит только на проверенных площадках. У них должна быть хорошая репутация, понятная регистрация, служба поддержки. На «Островке», кроме возможности оплатить проживание при заселении, можно настроить оплату на сайте картой в момент бронирования. Сервис удержит необходимую комиссию, а в конце расчетного периода переведет владельцу жилья всю оставшуюся сумму. У гостей будет возможность выбрать более удобный способ расчета. А владельцы жилья будут уверены, что получат оплату.

«Сдавать в интернете технически сложно»

Иногда собственники опасаются, что сами не справятся с регистрацией жилья на сайте. На «Островке» есть понятная пошаговая инструкция, в том числе в видеоформате, и личный кабинет, в котором можно управлять бронированиями, указывать доступные для аренды даты, настраивать тарифы, устраивать акции и давать скидки. А сервис за счет широкого охвата предоставит аудиторию и поможет продвигать ваше жилье.

Кстати, теперь, чтобы зарегистрироваться и сдать квартиру, не нужно обязательной регистрации ИП или самозанятости. Это может сделать и физическое лицо.

Я готов, с чего начать

Если страхи развеяны и вы готовы попробовать сдавать свою квартиру посуточно, подготовьте ее и себя. Чтобы было проще понять, с чего начать, мы составили чек-лист.

1. Сделайте генеральную уборку квартиры и проверьте, чтобы все работало: везде горел свет, горячая вода шла с хорошим напором, чайник кипятил воду, а интернет был оплачен.

Если нужно, докупите полотенца, постельное белье, ванные принадлежности.

2. Заберите из квартиры все ценные вещи и документы.

3. Сделайте качественные фотографии.

Картинка должна соответствовать действительности. Снимки должны быть четкими и качественными.

4. Разместите свою квартиру на «Островке».

Зарегистрируйтесь в экстранете «Островка», добавьте информацию о вашем объекте, загрузите фотографии, укажите доступные даты и тарифы, настройте комиссию, которая на «Островке» начинается от 15%. После регистрации объект ждет модерация (длится до 14 дней, но обычно проходит быстрее) и все: квартиру увидят все посетители площадки, а это — 20 млн человек в месяц.  Управлять бронированиями вы сможете в удобном «Личном кабинете».

5. Будьте готовы к коммуникации с арендаторами.

Посуточная аренда требует от владельцев большего вовлечения в процесс, чем долгосрочная. Будьте готовы быть на связи и решать проблемы жильцов, если они возникнут.

6. Следите за вашей онлайн-репутацией.

Чем больше хороших отзывов, тем выше рейтинг объекта. А ответы на отзывы — тоже элемент репутации. Из них многие туристы делают выводы о владельце. На «Островке» вы можете отвечать как на позитивные, так и на негативные отклики. В ответе на негативный отзыв можно рассказать, какие меры приняты по устранению того или иного неудобства.

7. Участвуйте в маркетинговых акциях и программах.

Далеко не у всех владельцев есть достаточно знаний, времени и желания, чтобы самостоятельно заниматься маркетингом и продвигать свою квартиру. Но на «Островке» для этого есть удобные инструменты, например программа GURU. Она выделит объект в поисковой выдаче, привлечет качественную аудиторию и увеличит доход. Результаты исследования, проведенного «Островком» в 2024 году, показали, что у объектов с GURU-скидками конверсия в бронирование выше на 31%, а выручка — на 43%. После подключения GURU-тарифов количество показов каждого объекта в поисковой выдаче увеличилось на 19%, а число подтвержденных бронирований — на 54%. Условия участия в программе максимально гибкие. Вы сможете предлагать гостям скидки и эффективнее управлять продажами.

Фото: shutterstock.com

Реклама. ООО «Бронирование гостиниц». ИНН: 7703389880
erid: LjN8KWwiP

Подписаться: