«Главпиар» требует запретить слово «секонд-хенд» из-за «оскорбления одноруких инвалидов»
В Госдуме уже давно говорят об отказе от иностранных слов — хотят, чтобы на вывесках было как можно меньше «сейлов», «свопов» и разных там «фудкортов». А вот организация «Главпиар» придумала весьма абсурдный аргумент для запрета слова «секонд-хенд» и подала жалобу в Федеральную антимонопольную службу.
«Школьного уровня английского достаточно, чтобы понять, что это [слово] означает “вторая рука”. Название является оскорбительным для социальной категории “однорукие инвалиды”. Им напоминают об их проблеме, стоит им выйти на улицу. “В доме повешенного не говорят о веревке”, а здесь на каждом шагу “веревка, веревка, веревка”. Эти магазины присутствуют буквально повсюду», — заявляют в «Главпиаре».
Если разбираться в документе жалобы, то активисты апеллируют к пятой статье Федерального закона «О рекламе», который предъявляет общие требования. В шестом пункте статьи сказано, что реклама не может содержать оскорбительные образы в отношении социальных категорий (а также в отношении пола, расы и т. п.). Стало быть, слово «секонд-хенд» нарушает законодательство, аргументируют активисты.
Организация «Главпиар» уже выступала с подобными инициативами — предлагала запретить электросамокаты из-за «ЛГБТ*-пропаганды» (потому что парни часто ездят на них вдвоем), а еще просила проверить рестораны с «оскорбительными» названиями вроде «Такахули», «Слепая курица», Hachiko и т. д. Однако, как мы можем убедиться, и самокаты по городу продолжают ездить, и рестораны с магазинами не ребрендировались, то есть, простите, не переименовались. То есть жалобы пока не очень действенные.
Кстати, аналоги слова «секонд-хенд» активисты в своем письме не предлагают. Комиссионка, барахолка, вещевой базар — это все вряд ли подходит.
Фото: Svittlana/shutterstock.com
_________________________________
*Признано экстремистским движением и запрещено в РФ.