Редакция Москвич Mag

Городской фестиваль «Форма» открывает лабораторию театра в «Москонцерте» и театре «Около»

1 мин. на чтение

И везет в Москву самые смелые постановки из Татарстана, Петербурга и Эстонии.

Устроители городского фестиваля «Форма», коллекционирующего смелое современное искусство, открывают театральную лабораторию «Форма Лаб». По сути это мини-фестиваль самого дикого или сложно придуманного театра, который пройдет на двух площадках, совершенно противоположных по духу — на крохотной сцене театра «Около дома Станиславского» и в большом, рассчитанном на 600 мест зале «Москонцерта» на Пушечной улице. Откроет фестиваль 7 февраля Инженерный театр АХЕ с моноперформансом «Па-дражание драматической машине 2.0», который представит артист Павел Семченко. «Это невербальный, предметный театр художника, где образы-чувства транслируются через действия актера-проводника, окружающие его вещи и элементы стихий: воду, воздух, металл», — пишут о нем устроители фестиваля.

Из Казани привезут поставленный в тамошнем арт-пространстве «Угол» спектакль москвича (точнее, экс-ростовчанина) Всеволода Лисовского «Индивиды и атомарные предложения». По его словам, это спектакль о непознаваемости мира. Основой постановки стали идеи философа Бертрана Рассела в области математической логики. В спектакле пять артистов рассказывают свои истории в микрофон, а кого из них в этот момент услышат зрители, решает калькулятор случайных чисел. Зрителям раздадут наушники, а монологи артистов будут звучать под битбокс. Это представление будут показывать в зале «Москонцерта» с 14 по 21 марта.

Там же покажет свою «панк-литургию» телезвезда, участник «Битвы экстрасенсов» и шоумен Сергей «Пахом» Пахомов — его цикл называется «Шесть вечеров» и будет идти шесть дней — 10, 11, 15, 16, 17, 18 апреля. В трейлере к своему представлению он появляется в клоунско-скоморошьей раскраске на фоне звучащего на заднем плане собственного голоса.

Иностранной «Форму Лаб» сделает режиссер, хореограф и основатель компании Kompanii Nii Ренате Кээрд из Тарту. Как и другие участники лаборатории, она предпочитает не определять свой тип театра никак, называя свои перформансы просто представлениями. В Москву она везет небольшой пластический спектакль RUN, который, по словам организаторов, показывает превращение музыки в танец, а женского в мужское; вместе с ней участвуют три перформера с укулеле, треугольником и небольшим барабаном. Спектакль будет представлен также в гостевой программе фестиваля «Золотая маска».

Фото: Павел Семченко в спектакле «Па-дражание драматической машине 2.0»

Подписаться: