Роман Курашов

Госдума наконец приняла закон, регулирующий работу такси

2 мин. на чтение

Вячеслав Володин сегодня заявил, что Дума приняла в этом году рекордное количество законов — 653.

Закон о такси как раз один из них, он прошел сегодня окончательное, третье чтение. До этого новые правила долго не могли принять — было много споров, как они отразятся на рынке, и претензий от профильных организаций. Да и среди депутатов консенсуса не было. Какой-то закон о регулировании такси тем не менее напрашивался — правила не менялись уже десять лет, в старых нет даже такого понятия, как агрегатор такси. А в новом законе прописали уже все основательно.

Согласно принятому закону, работать в такси теперь разрешено самозанятым (раньше такая возможность была только у тех, кто оформлен как ИП). Работать в такси запретят водителям с тремя неоплаченными штрафами за нарушение правил ПДД, а также с непогашенными судимостями по тяжелым статьям (это убийство, грабеж, разбой, изнасилование и даже преступления против основ конституционного строя, безопасности государства и общества). Водителем такси можно будет стать только спустя год после того, как человеку вернули водительские права (после их лишения). К счастью, была отклонена поправка о запрете работать в РФ службам такси с «иностранным влиянием». Не прошла и поправка о том, что в такси должны быть только машины отечественного производства — депутаты посмотрели правде в глаза и согласились, что бизнес к этому не готов.

Отдельная большая работа ждет цифровой сектор. Будут созданы специальные реестры такси (куда войдут и таксомоторные компании, и частники), а перевозчиков обяжут хранить в них данные не менее шести месяцев. И в случае чего предоставлять их компетентным органам.

Пункт, который вызывал больше всего споров — ответственность агрегаторов в случае аварии. Его тоже приняли. Это значит, что ответственность в ДТП ляжет не только на водителя и перевозчика, но и на компанию, которая раньше по закону только предоставляла услуги. Интересно и то, что некоторым регионам, в том числе Москве, разрешили устанавливать минимальные тарифы на перевозки — фактически это регулирование порога государством.

Из украшательств: машины теперь обязаны будут иметь шашечки на кузове и оранжевый фонарь на крыше. В салоне такси будут в обязательном порядке размещаться сведения о машине, водителе и перевозчике, а также номер телефона для жалоб и предложений.

После принятия закона Госдумой его должен одобрить Совет Федерации и подписать президент. Нет сомнений, что скоро это произойдет.

Фото: shutterstock.com

Подписаться: