Николай Спиридонов

Готов прототип нового отечественного электропоезда, который заменит немецкую «Ласточку»

1 мин. на чтение

Поезда «Ласточка» — это немецкий концерн Siemens, «дочка» которого «Сименс Мобильность» еще в мае прошлого года объявила о выходе из всех совместных предприятий с РЖД и расторжении договоров. Это значило, что мы остались без немецкого обслуживания «Сапсанов» и «Ласточек», а также без новых поставок.

В РЖД, впрочем, изначально указывали на то, что завод «Уральские локомотивы», который участвовал в производстве «Ласточек», уже имеет «достаточно высокий уровень локализации», да и «значительная часть» интеллектуальных прав уже принадлежит российской компании. И вот «Уральские локомотивы» представили прототип нового, уже российского электропоезда.

Фотографию «морды» локомотива опубликовал Виталий Брексон, первый замдиректора предприятия «Синара — Транспортные машины» (к нему относятся «Уральские локомотивы»). Он сообщил, что прототип готов, так что начинаются динамические испытания.

«Пошла динамика…  Только начало, первые шаги, все еще впереди. Каждый новый локомотив или поезд — как ребенок…  его ждут, он рождается, затем начинает жить в этом мире, постепенно шагая в него», — написал Брексон, пожелав пассажирам терпения, видимо, на рельсы поезд выйдет еще не скоро.

Рендеры поезда, который вроде как должен называться «Восток», мы уже видели — состав выглядит как внебрачный ребенок «Ласточки» и «Иволги». У поезда более вытянутый нос, узкие вертикальные фары и квадратные окна с закругленными углами. Говорят, что новые электрички будут иметь USB-разъемы для зарядки, крепления для самокатов и велосипедов и вагон-бистро. Поезд сможет развивать скорость до 160 км/ч — столько же, сколько «Ласточка».

Фото: Виталий Брексон/VK

Подписаться: