Похоже, этим летом электросамокаты завоюют Москву окончательно. Уже прошлый сезон показал, что все предпосылки есть: на велопарковках яблоку негде упасть, самокатчики гоняют по тротуарам, проезжей части и велодорожкам, а Минтранс тем временем грозится переписать ПДД и наконец узаконить передвижение на «средствах индивидуальной мобильности» (ведь поездки нередко заканчиваются травмами).
Сейчас в городе работает не меньше пяти сервисов по аренде самокатов, один из крупнейших — Whoosh. «Ведомости» пишут, что компания получила на развитие 1,9 млрд рублей от партнеров — ВТБ и банка «Открытие». По информации издания, инвестфонд «ВТБ Капитал пре-АйПиО Фонд» инвестировал в Whoosh порядка 10 млн долларов (около 730 млн рублей по текущему курсу), а «Открытие» предоставило долгосрочное финансирование на сумму более 1 млрд рублей.
Полученные средства Whoosh планирует направить на масштабирование бизнеса — увеличение парков самокатов, запуск проката на новых территориях, покупку современных моделей. Также компания намерена совершенствовать собственную шеренговую платформу, IoT-модуль и другие IT-продукты. «Мы рады нашим новым партнерам, очень ценно, что они разделяют нашу страсть построить новое будущее для городов, где есть больше мобильности, свободы и экологичности», — говорит основатель сервиса Дмитрий Чуйко.
Сервис Whoosh запустили в Москве в 2019-м бывшие топ-менеджеры S7 Group. С тех пор было достигнуто немало. В прошлом году пользователи Whoosh накатали более 17 млн км (это в 10 раз больше, чем в предыдущем году), а число пользователей приблизилось к 2 млн человек. При этом в 65% случаев самокат используют как средство передвижения, а не способ досуга.
В начале месяца дептранс заявил, что за 2020 год москвичи сделали 2 млн поездок на электросамокатах — это в 5 раз больше, чем в 2019-м. Глава департамента Максим Ликсутов пообещал, что правительство Москвы продолжит всячески поддерживать сервисы и дальше.
Фото: @whoosh.bike