search Поиск Вход
, 1 мин. на чтение

Минтранс предложил закрепить в ПДД приоритет пешеходов над пользователями электросамокатов

, 1 мин. на чтение
Минтранс предложил закрепить в ПДД приоритет пешеходов над пользователями электросамокатов

Сторонники тезиса «Москва для пешеходов», кажется, находят еще одно подтверждение своим словам. На этот раз достанется, правда, совсем не автомобилистам, а «лицам, использующим средства индивидуальной мобильности».

Именно такую категорию предлагают внести в правила дорожного движения наряду с водителем, пешеходом, пассажиром и велосипедистом. При этом не до конца ясно, что же считать средством индивидуальной мобильности. Пока к ним, видимо, относят самые популярные средства передвижения: обычные самокаты, электросамокаты, моноколеса, гироскутеры, ролики и скейтборды. Однако обсуждение по этому вопросу все еще идет, говорит замначальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД Николай Шеюхин.

В проекте изменений ПДД нового довольно много. Например, планируется ввести дорожные знаки для владельцев самокатов и гироскутеров: знак 3.35 «Движение лиц на средствах индивидуальной мобильности запрещено» и специальные таблички 8.27 и 8.28 — они будут указывать, распространяется ли действие того или иного знака на новую категорию участников дорожного движения. То есть о том, чтобы совсем запрещать передвижение по тротуарам, речи не идет: Шеюхин отмечает, что оно будет разрешено там, где это безопасно. Ограничения будут вводиться «исходя из ширины тротуара и так далее».

Помимо этого предлагают ввести ограничения по скорости 20 км/ч и штрафы за несоблюдение правил до 1,5 тыс. рублей. А пешеходы, сообщает сотрудник Минтранса Владимир Луговенко, получат на тротуарах приоритет. Если человек, использующий электросамокат, будет мешать пешеходам, он обязан будет перейти на шаг.

Власти взялись за владельцев средств индивидуальной мобильности еще в прошлом году (тогда были только первые несмелые шаги с поправками в ПДД). И правда, сложно не заметить, что их на улицах города становится все больше (в основном, конечно, электросамокатов). Кто-то, лавируя по тротуару, говорит с друзьями и смотрит в лицо собеседникам, а не на дорогу, а кто-то уткнулся в телефон или делает селфи. Все это приводит к неизбежным последствиям. Например, месяц назад подросток в Москве попал под электросамокат и получил сотрясение мозга, а позавчера мужчина из-за наезда девушки получил перелом стопы.

Небезопасна быстрая езда и для самих владельцев, так что ограничения совершенно точно необходимы. Только теперь стоит вопрос, кто и как будет следить за их соблюдением. Ведь и велосипедистов с тротуаров, когда это предусмотрено правилами, все равно никто не прогоняет.

Фото: shutterstock.com