, 1 мин. на чтение

ГЦСИ объединят с Пушкинским музеем

, 1 мин. на чтение
ГЦСИ объединят с Пушкинским музеем

Современное искусство наконец сможет слиться с изящным.

Во всех иностранных путеводителях ГМИИ им. Пушкина называют главным музеем изящных искусств. Теперь у него будет шанс прирасти еще и современным — министр культуры Владимир Мединский заявил, что в ближайшее время музей объединят с Государственным центром современного искусства. На фоне продолжающихся давно оптимизаций это решение выглядит странно — как странно выглядело недавнее распоряжение Минобороны организовать музей семьи Щукиных в особняке на Знаменке. Но это так лишь на первый взгляд: ГМИИ давно искал способ как следует заняться современным искусством (у музея есть даже небольшой отдел, посвященный новейшим течениям в искусстве), ГЦСИ — высокого и компетентного покровительства.

До сих пор Центр современного искусства находился в не менее странном подчинении — у РОСИЗО, организации, занимающейся хранением картин, объектов искусства и гастролями выставок. Как только это переподчинение произошло, из ГЦСИ ушел один из его основателей Михаил Миндлин. Объединение возглавлял Игорь Перов — выпускник военного училища, поставленный на этот пост Владимиром Мединским. Сотрудники жаловались на бесконечные требования согласовывать с ним присутствие любого произведения на любой выставке и общую контрпродуктивность; на этом фоне из центра ушел еще один из его основателей Леонид Бажанов. В 2017 году на его место пришла художник Вера Лагутенкова, однако после финансового скандала ее тоже сменили.

Теперь верховным начальником над ГЦСИ будет Марина Лошак. Более того, тайное наконец стало явным — оказывается, о выводе из подчинения РОСИЗО и альянсе с Пушкинским давно просили многие топ-руководители ГЦСИ, а также представители арт-общественности. Например, директор Третьяковки Зельфира Трегулова и руководитель Московского музея современного искусства Василий Церетели. И даже подали об этом открытое письмо, требование которого сегодня было удовлетворено.

ГЦСИ, как можно было понять из вышеизложенного, фатально не везло. Так, например, еще с 2012 года велись разговоры, что у центра появится достойное его здание на Ходынском поле. Как только в стране и городе начались финансовые шторма, проект немедленно был похоронен, а сам центр так и остался в небольшом помещении на Зоологической улице. Что же, возможно, теперь он может претендовать на расширение своих владений, например на переезд в Музейный квартал, который возводит ГМИИ вокруг своего здания на Волхонке.

Фото: @ncca.moscow