Ходить меньше, зарабатывать больше: как слияние Яндекса и Delivery Club изменит жизнь курьеров
Сделка по слиянию бизнесов Delivery Club и Яндекса — примечательный случай. В ней выиграют не только владельцы компаний и топ-менеджеры, но и рядовые доставщики.
В официальном релизе есть специальное объяснение, как изменится работа курьеров с желтыми и зелеными сумками. Главное — оба сервиса перейдут на единую технологическую платформу, которая распределяет заказы и строит оптимальные маршруты. За счет этого плотность заказов, то есть их число на квадратный километр, повысится. Курьеры смогут брать больше заказов, но тратить на доставку меньше времени. Потому что расстояния между адресами клиентов будут меньше и, скорее всего, в пределах одного района.
«Например, если из одного дома поступило два заказа, Яндекс Про подскажет, что их можно привезти вместе — даже если их сделали через разные сервисы», — отмечается в сообщении. То есть при сокращении усилий и времени курьеры смогут доставить больше заказов и заработать больше денег.
По словам активиста сообщества «Союз курьеров России» Романа Абакумова, в целом в работе «зеленых» мало что изменится. «Однако, зная, как работает платформа Яндекс Про, могу предположить, что небольшие изменения все же будут. Они касаются расстояний. У Яндекса система не гоняет далеко от ресторана. Для курьеров это удобно. Значительных минусов пока не вижу», — рассказал Роман. Он считает, что сейчас почти во всех сервисах доставки для курьеров «плюс-минус одинаковые условия», и каждый выбирает тот сервис, в котором ему удобнее работать.
Курьер Delivery Club Кирилл Щербаков, который часто помогает новичкам освоить нюансы работы доставщика, надеется, что от двух сервисов возьмут самое лучшее. Тогда курьерам будет комфортнее работать и они даже смогут больше зарабатывать. «Например, у Delivery есть бесплатные образовательные программы, конкурсы. А у Яндекса есть бесплатная страховка, выгодные предложения по аренде самокатов во время слота. И, как я слышал, в Яндексе ввели промокоды на обеды, если получается доставить определенное количество заказов», — говорит Щербаков.
От того, что Delivery Club теперь станет принадлежать Яндексу, «зеленые» курьеры действительно не потеряют социальных «плюшек» от Delivery и получат новые от Яндекса: страховку на время доставки, аналог больничных, юридическую помощь в сложных ситуациях.
Также курьерская служба Delivery присоединится к принципам этичного сотрудничества с курьерами наряду с сервисами Яндекса и другими службами доставки.
Курьер Радмила Лебедева выполняет доставки Еды и считает, что этот сервис в плане социальной поддержки более ответственный по сравнению с другими. «Курьер застрахован во время слота, то есть в случае травмы или болезни получит компенсацию. Кроме того, например, компания дает нам возможность арендовать самокаты, обычные и электросамокаты, по выгодным ценам. Я не слышала, чтобы в других компаниях были подобные акции. Еще нравится, что нам платят на карту любого банка», — рассказывает она.
Радмила полагает, что в новых условиях курьерам станет легче выполнять доставки. «Плюс в том, что прибавятся заказы Delivery Club и их концентрация станет выше. То есть можно будет брать заказы примерно в одном месте и развозить их быстрее. Тогда и денег заработаешь больше. А если выбирать знакомый район, в котором уже знаешь постоянных клиентов, не тратишь время на поиск нужного адреса и делаешь все быстро, больше заказов доставляешь и опять же — больше денег зарабатываешь», — объяснила Радмила.
Что все это значит для пользователей? Выбор ресторанов станет шире, а доставка — быстрее. В Яндексе также рассчитывают, что с объединением команд будет проще улучшать сами сервисы и приложения.
Фото: «Москвич Mag»