search Поиск Вход
, 1 мин. на чтение

Из Исторического музея пропала икона Шуйской Смоленской Богоматери XVI века, но это неточно

, 1 мин. на чтение
Из Исторического музея пропала икона Шуйской Смоленской Богоматери XVI века, но это неточно

Вполне возможно, что дело не в воровстве, а в учете тех предметов, которые хранятся в фондах музея.

На площади Революции переполох. «Материально ответственное лицо не смогло предъявить список иконы Богоматери Шуйской Смоленской», — говорится сухим языком информационных агентств. Заявление о пропаже сделала служба безопасности музея, как рассказал «Интерфаксу» его собеседник, обнаруживший, что иконы не было на выставке в декабре прошлого года. Предполагаемая пропажа произошла, конечно, не с выставки, а из фондов музея.

И, может быть, дело как раз в этом. Как заявили в Историческом музее журналистам, говорить о краже нельзя до тех пор, пока в фондах музея не будет проведена тотальная проверка — сверка предметов с описью.  «В настоящее время проводится полная сверка фонда древнерусской живописи (около 30 тысяч единиц хранения), только по результатам которой можно будет официально заявить, что икона не найдена. Более года фонды отдела древнерусской живописи находятся во временном хранилище в складированном состоянии на время реставрации в помещениях стационарного фондохранилища», — заявили в пресс-службе музея.

И это, кстати, говорится совершенно не для попытки сделать хорошую мину при плохой игре — в больших музеях Москвы и Петербурга нередко случаются казусы, когда работа в обширных фондах фактически теряется, и не по чьему-то злому умыслу, а из-за невозможности установить учет и контроль казарменного типа. Нередко подключают даже сотрудников правоохранительных органов, однако часто работы находятся — в фондохранилищах же. Что уж говорить о переездах, в ситуации которых оказалась часть фондов музея.

Пропавшая в Историческом музее икона была написана в Вологде во второй половине XVI века. Это один из так называемых списков иконы Смоленской Божией Матери. Об оригинале известно, что он был написан «во избавление от моровой язвы» (то есть от чумы), бушевавшей в XVI веке на территории нынешней европейской части России, и считался чудотворным.