search Поиск Вход
, 1 мин. на чтение

Из центра за пределы ТТК: новые велополосы появились в Марьиной Роще и Отрадном

, 1 мин. на чтение
Из центра за пределы ТТК: новые велополосы появились в Марьиной Роще и Отрадном

Временные велополосы стали появляться не только на центральных улицах, но и ближе к окраинам.

На центральных улицах их рисуют уже несколько лет — можно узнать по ярко-оранжевой краске. В этом году планы объявили еще в середине мая, и сразу стало ясно, что география расширена: сеть уже выходит за пределы ЦАО.

Совсем недавно первые временные велополосы стали появляться за пределами ТТК: в Раменках, Марьино и Покровском-Стрешнево (первая часть «Зеленого кольца»). Теперь их еще нарисовали в Марьиной Роще (Стрелецкая улица, Савеловский проезд) и в Отрадном (улицы Римского-Корсакова и Мусоргского). Правда, наносят эти велополосы черепашьими темпами: уже прошла половина лета, а до выполнения первоначального плана еще очень далеко.

Да и к самой идее временных велополос, если задуматься, много вопросов. На прошлой неделе на «Стрелке» состоялась дискуссия о безопасной велоинфраструктуре в городе, на которой и специалисты, и любители раскритиковали московское ноу-хау. Временные полосы небезопасны (можно представить, каково ездить по ним детям) и в какой-то момент должны стать постоянными, их нужно отделить от проезжей части. Руководитель проектов по развитию велоинфраструктуры ЦОДД Анастасия Горячева в ответ на критику заявила, что специалисты постоянно изучают статистику (открытых данных нет), а полноценную велоинфраструктуру невозможно создать быстро. Но об этом московские велосипедисты слышали и пять лет назад — с тех пор почти ничего не изменилось.

«Единственное, что понятно: проектировать каждый год инфраструктуру, но ничего не реализовывать очень выгодно финансово», — возмущается урбанист Алексей Радченко.

Фото: Агентство «Москва»