Из-за кадрового голода 86% московских компаний пытаются удержать сотрудников, заявивших об увольнении
О кадровом голоде на рынке труда говорят уже все — руководители, эйчары, аналитики, соискатели и даже московские власти. Если сотрудник решает уйти к конкуренту, в текущих условиях все сложнее найти ему замену за те же деньги.
Опрос, проведенный сервисом Superjob, показал, что на фоне кадрового голода 86% московских компаний пытаются удержать работников, заявивших о своем увольнении. 25% из них ценят «буквально всех и каждого», еще 61% прилагают усилия «иногда», когда это оправданно.
Кого с большей вероятностью работодатель захочет удержать? Здесь целый список качеств: прежде всего дорогие, редкие и узкие специалисты в своей сфере. Еще от работодателей звучат такие слова: «ценные», «ключевые», «талантливые», «перспективные» и «опытные». Московские наниматели любят сотрудников, «приносящих прибыль», «выращенных компанией» и лояльных (впрочем, если человек решил уволиться, то он уже вряд ли соответствует этому критерию). Ну и еще желательно, чтобы работники были «не шантажистами» и излучали на работе позитив.
«Основная причина удержания — кадровый голод, но есть и не менее весомые факторы, в частности дорогое обучение и адаптация, опасение утечки данных к конкурентам, понимание того, что текучесть кадров отражается на климате в коллективе и эффективности бизнес-процессов», — рассказывают эксперты.
Не все готовы повышать зарплату, чтобы удержать сотрудника. Решившему уволиться еще могут предлагать «интересные проекты», переход на удаленку или изменение графика работы, если это возможно. Но ключевым фактором, конечно, все равно остаются деньги.
Фото: New Africa/shutterstock.com