Чтобы построить тоннель Большой кольцевой линии, с 23 января на две недели (до 7 февраля) закрыли участок оранжевой ветки. Поезда следуют от «Новоясеневской» до «Беляево» и от «Новых Черемушек» дальше в центр. Между «Беляево» и «Новыми Черемушками» через «Калужскую» традиционно запущены компенсационные автобусы КМ.
Информировать начали задолго до закрытия: объявления по всему метро развесили, голосом на эскалаторах объявили, в приложении информацию разместили. И первые дни, судя по всему, дела шли хорошо, но расслабляться было рано: не за горами первый рабочий день.
И сегодня в утренний час пик система, судя по всему, дала первый серьезный сбой. Массово стали появляться фотографии переполненных людьми станций и остановок.
Судя по комментариям очевидцев, пострадали больше всего именно «Новые Черемушки» — там и на платформе, и у остановок случился коллапс. Пассажиры рассказывают, что путь от дома на станции «Беляево» до «Новых Черемушек» занял 50 минут, а на такси ехать не хотелось совсем — за короткий участок просили больше 800 рублей. Особенно москвичей возмутили толпы на остановках — яблоку негде упасть, толкучка, в результате — ушибы и травмы. «Четыре автобуса одновременно заполняются людьми до краев за несколько секунд, давит со всех сторон, еще и духота жесткая», «Быстрее пешком дойти, чем стоять в этом кошмаре и ждать автобусы», — рассказывают пассажиры.
Здесь, кажется, самое время напомнить о предложенных дептрансом альтернативных маршрутах: от «Новоясеневской», «Ясенево» и «Теплого Стана» до центра удобнее через Бутовскую линию, а от «Калужской» лучше доехать на местных автобусах до Серпуховско-Тимирязевской или Замоскворецкой линии.
Судя по официальному каналу дептранса, коллапса не наблюдается: там сначала сообщили, что пассажиропоток «заметно вырос», а потом добавили, что около закрытых станций можно бесплатно выпить чай. Впрочем, задолго до утренних событий предупреждали: автобусами КМ следует пользоваться только в случае крайней необходимости.
Фото: t.me/ДТП и ЧП Москва и МО