search Поиск
Редакция Москвич Mag

К концу года половина алкоголя в ресторанах будет российским

1 мин. на чтение

Однако снизятся ли из-за этого цены на коктейли, пока не известно.

Сейчас лишь 10% барного меню занимают напитки, выпущенные в России и странах СНГ. В основном это водка, джин, сидр и вино. Однако из-за того, что нашу страну покидают крупные производители не только вин, но и других напитков, рестораны вынуждены искать альтернативу.

Часть позиций уже удалось заменить. Например, гендиректор «Шоколадницы» Олег Подгорный рассказывает, что в этом году в его сети начали продажу российского джина. А владелец «Якитории» Александр Муратов заявил, что в его ресторанах стали готовить коктейли на российском ликере и подавать крымские вина.

По словам владельца ресторанов «Остериа Марио», «Швили», Zest и «Бар BQ» Хенрика Винтера, пока еще в барных и винных картах большинство напитков европейские, а на наши приходится около 10%. Однако, по его словам, российский алкоголь в целом не уступает по качеству иностранному. В результате, по мнению экспертов, к Новому году 50% алкоголя в барных картах будет производства России и СНГ.

Российские виноделы также заявляют о возросшем интересе бизнеса к их винам. Так, генеральный директор винодельни «Фанагория» Петр Романишин уточняет, что «даже те ресторанные сети, которые ранее не хотели и слышать про отечественные вина, с удивлением обнаруживают в нашем портфеле товар, который может удовлетворить потребности самого взыскательного гостя». Однако он также замечает, что зачастую рестораторы плохо знакомы с российскими напитками, а потому приходится сравнивать их с европейскими, например, уточняя, что «это аналог проссеко» и т. д.

А еще эксперты отмечают, что наш алкоголь дешевле импортного за счет отсутствия таможенного сбора. При этом качество российских напитков, по их мнению, растет, и уже есть бренды, не уступающие европейским. Тем не менее на вопрос, изменится ли цена напитков, рестораторы отвечают, что «сказать сложно».

Фото: shutterstock.com

Подписаться: