«Каховскую» закрывают на два года
Станцию откроют уже в составе Большой кольцевой линии. А пока местным жителям придется возвращаться домой по серой ветке.
Этой станции метро изначально не везло, как нелюбимому ребенку в семье. Еще в 1969 году она открылась в составе Замоскворецкой линии и была ее конечной. В 1980-х запустили радиус серой ветки от «Серпуховской» до «Южной», связавший «Каховскую» со станцией «Севастопольская», а Замоскворецкую линию протянули дальше на юг. Поезда стали ходить поочередно то до «Каховской», то до «Красногвардейской». Такой режим работы создавал адский трафик на и без того загруженной зеленой ветке, и в итоге участок «Каширская» — «Варшавская» — «Каховская» был выделен в самостоятельную, самую короткую линию.
Теперь «Каховскую» и вовсе закроют — и местные жители получат возможность ощутить себя в середине 1980-х. Закроют надолго — на два года. За это время сюда подведут (их уже частично прорыли) тоннели от строящейся станции «Зюзино», обновят облицовку стен и платформ (давно пора, а то «Каховская» уже напоминает заброшенный бассейн, из которого спустили воду), а также заменят пути. Ну и построят еще один переход между нею и «Севастопольской».
В общем, будет как в сказке — «Каховская» заснет, а проснется уже в составе Большой кольцевой — в нее же войдут и «Варшавская» с «Каширской», то есть невнятная перемычка наконец-то станет частью масштабного и нужного проекта. Остальные две станции маленького отростка закрывать пока не будут, хотя тоже собираются довольно серьезно ремонтировать. С закрытием «Каховской» поезда с «Каширской» на «Варшавскую» будут следовать с увеличенным интервалом (по той же схеме работает Международная линия, ведущая в «Сити», правда, туда теперь можно приехать по Солнцевской). А тем, кто привык доезжать до «Каховской» старым способом, придется менять маршрут — теперь приехать сюда можно будет только по серой ветке — до станции «Севастопольская».
Фото: Андрей Никеричев/АГН «Москва»