Как бизнесу рассказать о себе и как в этом поможет Москва
Большинство предпринимателей — прекрасные специалисты в своем деле. Они пекут торты, которые тают во рту, создают украшения, от которых невозможно оторвать взгляд, предлагают незаменимые услуги. Но когда дело доходит до рассказа о себе, многие теряются. Причина проста: одно дело — делать, другое — объяснять, почему то, что ты делаешь, важно и нужно. Рассказать о своем бизнесе тысячам горожан можно благодаря проекту «Время возможностей». Он призван помочь малому бизнесу привлечь новых клиентов. Вместе с проектом мы собрали несколько лайфхаков, которые помогут блеснуть не только на столичных площадках, но и везде, где предпринимателям нужно будет рассказывать о своем бизнесе и привлекать клиентов.
Малый и средний бизнес обеспечивает работой около 40% населения Москвы и напрямую влияет на экономику города. Чтобы темпы развития не снижались, власти разработали целый комплекс мер поддержки и укрепления предпринимательства. Летом 2025 года стартовал прием заявок на участие в проекте «Время возможностей», который проходит в рамках фестиваля «Лето в Москве».
Организатор проекта — Департамент предпринимательства и инновационного развития (ДПИР). К участию во «Времени возможностей» приглашают столичных индивидуальных предпринимателей и организации из сферы общественного питания, услуг, образования и творчества, индустрии красоты, торговли, гостиничного бизнеса, культуры и спорта. Они смогут рассказать горожанам о своем бренде и привлечь новых клиентов.
Вот несколько правил, как бизнесу громко заявить о себе
Правило первое: расскажите о своем продукте
Хотите, чтобы ваш продукт был востребован? Тогда не ленитесь про него рассказывать. Причем чем ярче, тем лучше. Аудитория вспомнит о вашем продукте и выделит его среди других, если ваше мероприятие будет запоминающимся.
Подготовьте презентацию и расскажите об особенностях и отличиях вашего товара или услуги от других предложений на рынке. Сделайте это так, чтобы ваш товар захотелось купить.
Не обязательно уходить в долгие ликбезы. Достаточно нескольких ярких деталей и демонстрации продукта. У вас вышла новая коллекция одежды? Покажите пару моделей и предложите, какие образы можно с ними собрать. Вы выпустили линейку протеиновых батончиков или травяных чаев? Угостите ими гостей мероприятия и расскажите, почему именно ваш снэк должен лежать у них в сумке.
Рассказывать о своих товарах и услугах столичные предприниматели начали еще в прошлом году в рамках проекта «Время возможностей». А этим летом могут продолжить. По статистике ДПИР, в 2024 году при поддержке города около 1,1 тыс. участников проекта организовали свыше 8,5 тыс. мероприятий. Ожидается, что в этом году участников и мероприятий будет еще больше.
Правило второе: говорите на языке выгоды
Классическая ошибка — начинать рассказ с того, что вы делаете, вместо того, что получает клиент. Определите, какую «боль» решает ваш продукт или услуга. Подчеркните, как он может помочь и пригодиться клиенту.
А если хотите почти гарантированно обратить внимание на себя и свой продукт — предложите покупателям скидку. Вспомните про одну из главных распродаж года — «черную пятницу». Как раз за счет скидок продавцы привлекают клиентов и делают выручку. Но, помимо скидок, эксперты советуют работать с лояльностью покупателей, чтобы максимально хорошо знать их потребности.
Проект «Время возможностей» предлагает бизнесу провести акцию в виде сезонных предложений или предоставить скидку на товары и услуги не менее 25%. Описать подробности спецпредложения можно, заполнив анкету. После ее одобрения специалисты приедут на площадку для подтверждения данных и предоставят бесплатные промоматериалы, а также летний «Бизнес-бокс» с инструментами для продвижения.
Правило третье: дайте прикоснуться к бизнесу
Если ваш бизнес связан с производством чего-либо, обучением или услугами, которые можно продемонстрировать, мастер-класс — идеальный вариант. Покажите людям, как вы создаете свои изделия, как работает ваш сервис, как можно чему-то научиться. Это гораздо эффективнее, чем просто говорить об этом.
Проект «Время возможностей» поможет дать анонсы мероприятий и разместить их на Russpass и Mos.ru, предоставит PR-поддержку и продвижение в «Яндекс Картах» и 2ГИС.
Правило четвертое: создавайте эмоциональную привязку
В товарах не первой необходимости вроде парфюма или предметов роскоши — без эмоции никуда. Пекарь может описать не просто процесс приготовления, а «аромат ванили, который заставляет прохожих останавливаться у витрины» или «тепло свежей булочки в руках холодным утром». Мастер по металлу — рассказать о «звоне молотка по наковальне, который эхом разносится по мастерской». Такие детали работают лучше любых технических характеристик, потому что включают воображение и создают эмоциональную привязку к продукту.
Правило пятое: оставайтесь собой
Самый важный совет — не пытайтесь быть тем, кем не являетесь. Люди чувствуют фальшь на расстоянии. Если вы интроверт, не изображайте из себя заводилу. Если привыкли к серьезному тону, не пытайтесь острить через слово. Аутентичность привлекает больше, чем идеальная презентация.
Фото: пресс-служба Департамента предпринимательства и инновационного развития
ИНН: 9710068955
erid: 2W5zFJAGnvc