search Поиск Вход
, , , 5 мин. на чтение

Как изменилась Москва за 10 лет: дизайнер одежды Игорь Чапурин

, , , 5 мин. на чтение
Как изменилась Москва за 10 лет: дизайнер одежды Игорь Чапурин

Сложно отрицать, что за последние десять лет Москва кардинально пересмотрела свой образ. Какие-то места покинули нас безвозвратно, а какие-то, наоборот, возникли и плотно вошли в нашу жизнь. Например, торговый центр «Афимолл», который в этом году празднует свое десятилетие. За время своего существования он стал настоящим центром притяжения квартала «Москва-Сити» и не только. Там можно назначить деловую встречу или свидание, обновить гардероб и просто приятно провести время.

В честь юбилея «Афимолла» мы попросили поделиться своими воспоминаниями о прошедшем десятилетии различных московских героев. И первым стал дизайнер Игорь Чапурин.

Прошедшее десятилетие было довольно непростым: мир сотрясла серия революций, в том числе «арабская весна», под Москвой горели торфяники, в Риме состоялась крупнейшая в истории выставка работ Караваджо, Россия принимала Олимпийские игры и чемпионат мира по футболу, мы смотрели «Игру престолов» и параллельно сидели в Instagram. 

Конечно же, все эти события в той или иной степени повлияли на меня. Например, я отменил свой рейс на Бали, когда было извержение вулкана Эйяфьядлайёкюдль, и вместо этого улетел в Бейрут, в который просто влюбился с первого взгляда. Сегодня это один из самых любимых моих городов. Из-за смога от торфяников в 2010 году я провел половину лета за городом, где работал над балетом Мауро Бигонцетти Cinque, премьера которого состоялась в 2011 году. А вот Instagram, кстати, мне посоветовала завести Наоми Кэмпбелл, с которой мы работали на парижском показе pret-a-porter весна-лето 2010.

Из-за последствий мирового финансового кризиса 2008–2013 годов мы в компании пересмотрели свою политику и начали делать нишевые коллаборации с брендами, например создали коллекцию для Barbie, Hasbro, Monopoly. Еще два события, которые, бесспорно, повлияли на меня и мой мир: чемпионат мира по футболу 2018 (мы стали партнером официального банка первенства Альфа-Банка, разработав для сотрудников специальную форму) и XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Сочи, для участников которого я сделал экипировку.    

В профессиональном плане последние десять лет запомнились для меня международными проектами в области современного танца. В 2010 году я начал сотрудничать с французским хореографом Анжеленом Прельжокажем, который на тот момент ставил в Большом театре балет «А дальше — тысячелетие покоя». Сложная и провокационная постановка, для которой я придумал костюмы, перекликающиеся с одной из коллекций моего бренда. С тех пор я сделал с Анжеленом еще три постановки, включая последнюю — «Лебединое озеро», премьера которой с фурором прошла в октябре прошлого года во Франции. В начале осени мы выехали в Прованс, где находится Театр танца Анжелена Прельжокажа, по специальному приглашению правительства Франции, когда границы были еще закрыты. Но вопреки всем ограничениям и сложностям сделали очень красивую работу.

Если же говорить в целом о творчестве, то за прошлое десятилетие я все больше стал увлекаться темами литературы, например в Париже представил коллекцию «Анна Каренина», а затем, уже в Москве — несколько литературных показов, посвященных творчеству Бунина и Пастернака. Ну и в 2018 году мой бренд отметил свое двадцатилетие. Свой первый бутик я открыл в 1998 году на Мясницкой, а второй десяток отметил в дизайн-студии и флагманском бутике марки на Саввинской набережной.

Признаюсь, я не привык проводить четкую грань между работой и личной жизнью. Поэтому все личные победы я связываю со своей профессией, в которой я без малого три десятилетия. За эти десять лет я, пожалуй, стал больше времени уделять вещам, проверенным временем. Например, задался целью перечитать произведения, пройденные в школе. Отсюда и новое открытие «Анны Карениной», «Лолиты», «Доктора Живаго», «Темных аллей»…  Но совсем в ботаника я не превратился.

Еще лет двадцать назад я увлекся горными лыжами, а вот относительно недавно начал брать уроки по катанию на сноуборде. И, скажу честно, доска мне покорилась, хотя любовь к лыжам не затмила. Наконец, я переехал из района Сухаревской на Белорусскую и именно эту территорию сейчас считаю своим домом. Равно как и Хамовники, где расположена штаб-квартира моей компании.

Москва же за эти годы не просто изменилась, а во многом стала другой. Прежде всего она стала комфортнее. Как бы это буржуазно-обывательски ни прозвучало. И это важно мне как москвичу. Важно, что можно легко пользоваться транспортом, везде найти Wi-Fi, оплачивать все услуги электронно, не видеть проводов и оскорбляющих вкус вывесок и рекламы, кататься на велосипеде и гулять в парках. В этом отношении я очень рад, что город меняется.

Но, как это часто бывает в период перемен, особенно таких масштабных, этот новый ветер может снести и то дорогое, что хотелось бы сохранить. Я говорю об исторических зданиях, которые все еще продолжают исчезать с карты города. Плюс я не очень понимаю эти гипертренды вроде повального увлечения культурой бургерных еще пару лет назад. Или модой на некий усредненный выхолощенный стиль уличных веранд ресторанов и кафе. Я все же за чуть большую индивидуальность.

А если пофантазировать, мне не хватает в городе неких громких проектов, которые бы поставили Москву вровень с мировыми центрами современной архитектуры. Хотелось бы, чтобы в столице появились если и не свои Гуггенхаймы, то хотя бы мощные проекты от великих архитекторов современности, ведь ресурсы для этого есть. Возможно, это лишь дело времени.  

За эти годы в Москве появилось и исчезло огромное количество мест, как прекрасных, так и откровенно посредственных. Среди тех точек силы, куда я рад прийти в любой день, безусловно, здание музея «Гараж» работы Рема Колхаса, и замечательный музей художника Анатолия Зверева. За минувшее десятилетие в Москве привели в порядок много парков и набережных, одна из моих любимых, конечно, Саввинская набережная, где в хорошую погоду я люблю прогуляться со стаканчиком кофе. Бум на фудкорты меня миновал, хотя, не скрою, иногда заглядывал на Усачевский рынок в Хамовниках, а вот более масштабные проекты в этом стиле мне не близки. Среди гастрономических мест, где меня можно было встретить в тот период, наверно, надо выделить рестораны «Техникум» на Большой Дмитровке и Twins Garden братьев Березуцких. И если в начале прошлого десятилетия я чаще выбирал кофе в «Кофемании», то сейчас почему-то предпочитаю Surf Coffee. Ну а район, где я провел тысячи часов с 2010-го по 2020-й, — это, конечно, Хамовники. Здесь находятся моя дизайн-студия и флагманский бутик, и здесь поблизости мой любимый парк — Новодевичий.

Если честно, то я человек, который напрочь лишен ностальгии. Я не скучаю по местам, ситуациям, впечатлениям. Моя голова просто не поворачивается назад. Но я часто думаю о людях, которые ушли за эти десять лет, кого-то я знал лично, а кто-то был для меня неким символом эпохи или своей профессии. Иногда я могу загрустить, вспомнив о ком-то из них, но это светлая грусть.

В честь юбилея в торговом центре «Афимолл» проходит целый ряд мероприятий — лекции на самые актуальные темы, speed-dating встречи и многое другое; с расписанием вы можете ознакомиться здесь.

Фото: из личного архива Игоря Чапурина