Анастасия Барышева

Как курьеры выиграли свою первую войну против работодателя

4 мин. на чтение

На днях появились слухи о готовящейся забастовке московских курьеров: в телеграме был опубликован призыв бойкотировать смены, но подробности не были известны.

Delivery Club от комментариев фактически отказывался, говорил: мы разбираемся, доставка работает в прежнем режиме.

Тем временем появились видео: курьеры с Речного вокзала и Водного стадиона собрались и записали обращение с требованиями.

«Мы собрались из-за беспредела, который постоянно происходит у нас в Delivery Club. Призываем удалять все смены до тех пор, пока не будут услышаны наши требования: пока не вернут старые условия, которые у нас были».

Их поддержали курьеры из Химок:

«Мы принимаем челендж от Речного вокзала и выставляем свои требования, чтобы нам вернули старые правила. Мы не понимаем, почему так сильно ужесточили геолокацию — пешим курьерам до 6 км. Мы что, роботы, я не пойму? Почему автокурьерам дали геолокацию в 10 км? Это ненормально. Вы пользуетесь нашим положением, что у людей нет работы, что люди не могут зарабатывать? Вы думаете, мы пришли к вам работать от хорошей жизни, что ли? Мы будем удалять смены, мы не будем выходить на работу, мы не будем принимать заказы, пока вы не вернете наши старые условия…  Мы люди. У меня мозоль на всю ногу. Почему я должен идти в Путилково относить заказ? А если я его не принимаю, вы мне ставите за это штраф. Это ненормально. Если вы там сидите в офисах, вам тепло и хорошо, и вы можете пользоваться положением, то это неправильно. Поверьте, бог все видит. Он вас потом накажет за это. И еще одно: начали поступать звонки из офиса с угрозами, что будут увольнять, что оставят нас без зарплаты. Если вы думаете, что это сойдет с рук, так не пойдет. Мы будем обращаться в правоохранительные органы».

Ребят поддержали также курьеры на Юго-Западе.

Сегодня «Москвич Mag» обратился в Delivery Club за комментарием и получил ответ:

«Сервис работает в штатном режиме. Количество курьеров на смене сегодня соответствует плановому. Мы изучили информацию, появившуюся вчера в социальных сетях, и пришли к выводу, что она связана с тестом по увеличению зон доставки для пеших курьеров. Тест проводился в Москве несколько дней и был завершен еще до появления жалоб. Некоторые курьеры получили штрафы за отказ от принятия заказов с увеличенным расстоянием, чем и было вызвано их недовольство. Эти штрафы уже компенсированы курьерам, в дальнейшем они применяться не будут, тестирование увеличенных зон также завершено. Иных изменений в работе курьеров за последнее время не было.

Мы знаем, что недовольство некоторых курьеров сохраняется, мы отвечаем на их вопросы и продолжим делать это столько времени, сколько понадобится. Используемая нашими логистическими партнерами система мотивации соответствует принятой как на российском, так и на международном рынке доставки. На фоне режима домашней изоляции объем выполняемых курьерами заказов, а соответственно, и их заработок выросли. Также по итогам апреля и мая Delivery Club за свой счет удвоил чаевые, которые оставили курьерам пользователи через мобильное приложение. Мы уверены, что найдем с курьерами общий язык».

Тем временем у офиса Delivery Club в Мневниках дежурят полицейские: там курьеры сегодня собирались устроить еще одну забастовку, но после удовлетворения требований, видимо, не станут.

Со стороны все выглядит так, будто Delivery просто тестирует свои бизнес-процессы, забывая о человечности, что, в общем-то, нормально, особенно для Москвы, но только не в этой ситуации.

Сейчас курьеры оказались на передовой — практически, как врачи. Они доставляют радость не только пользователям сервиса, принося им еду из ресторанов, но и помогают выжить самим ресторанам, которые с трудом сводят концы с концами и вся надежда у них только на доставку. Хотя все равно ясно, что после снятия ограничений откроются не все: треть заведений исчезнет навсегда, считают эксперты.

В курьеры сейчас пошли многие артисты, сценаристы и другие работники творческих профессий, оставшиеся без денег. И вообще отношение к этой профессии должно быть намного уважительней. Прежде чем что-то тестировать, можно спросить: «Хотите ли вы принять участие в тесте новой системы?»

UPD:

В 15 часов у главного офиса Delivery собрались несколько десятков курьеров, но на забастовку это мало похоже. Журналистов с камерами, кажется, и то больше. Репортеры пытаются выяснить, в чем дело, и большинство ребят говорят, что проблема все еще актуальна, никто с ними вопрос не урегулировал:

«Они не могут с нами даже пообщаться: я им звоню, а они бросают трубку», — рассказывает один из курьеров.

Представителей Delivery нигде нет, зато есть обещанная полиция и автозак наготове: «Господа, указ мэра не нарушаем, полтора два метра, маску надеваем, а то заберем».

В половине четвертого всех участников разогнал ливень, после они снова собрались и журналистам удалось узнать, что кому-то штрафы все-таки компенсировали, то есть своего они частично добились.

А технические вопросы, связанные с тестированием зон доставки, видимо, в процессе решения, раз уж Delivery сделал официальное заявление об этом.

Прямую трансляцию в фейсбуке вел канала «Рупор Москвы». Среди комментариев к видео встречались и такие диалоги:

— Работы легкой не бывает! Это категория людей такая! Ничего не умеют, ленивые, только права качают! И денег им давай.

— Сходите на денек — поработайте. Потом думать можно будет.

UPD 2: Как написали все информагентства, после этого собрания у офиса Delivery прокуратура Москвы проверит соблюдение трудовых прав курьеров Delivery Club.

Фото и видео: t.me/Московские новости

Подписаться: