search Поиск Вход
, 6 мин. на чтение

Как менялась Москва в объективе фотоаппарата

, 6 мин. на чтение
Как менялась Москва в объективе фотоаппарата

Благодаря развитию технологий наше восприятие действительности за последние несколько лет изменилось: нам нужно получать все немедленно и в хорошем качестве. Особенно если речь идет о жизни в Москве. Будь то заказанная еда или снимок для инстаграма.

Соцсети тоже диктуют свои правила: картинка должна быть заметной, красивой и в идеале профессиональной, чтобы собрать побольше лайков. А растущая популярность и миллионные заработки блогеров толкают многих начать эту многообещающую карьеру: недавние опросы показали, что о карьере блогера мечтает 18% всего взрослого населения нашей страны, треть детей и почти половина — 45% — людей от 18 до 30 лет.

А первой покупкой блогера должна быть камера. Как раз недавно Canon выпустил новую беззеркалку — EOS M6 Mark II. Кто-то ее так и называет — «камера для блогеров», потому что она сама все снимает красиво — как надо — и фотографу ничего не приходится делать, только нажимать на кнопку, а другие считают, что эта камера больше подходит профессионалам, особенно тем, кто занимается уличными съемками с большим количеством движущихся объектов. Камера делает автофокусировку на всех движениях, способна распознавать лица и объекты даже на дальнем плане, ее максимальная светочувствительность ISO — 25 600, снимает видео 4К и Full HD, работает в RAW-формате. Такая подойдет хоть спортивным фотографам, хоть детским.

«Москвич Mag» поговорил с профессионалами — Сергеем Кивриным, Андреем Головановым, Павлом Волковым и Катей Мухиной, которые давно работают в Москве и снимают на более ранние модели Canon, о том, как изменился город и его восприятие в объективе фотоаппарата, и о том, как менялся сам фотоаппарат.

Павел Волков

Я много лет работаю фотокорреспондентом, большую часть времени снимаю в Москве. И у меня много фотографий уличного жанра — стрит-фотографий, поэтому мне в съемке важны скорость, ритм, движение. Мы на сленге фоторепортеров называем это «фичер» или «городской жанр».

В последнее время я заметил, что у людей, живущих в Москве, появился больший позитив, чем пять-десять лет назад. Сейчас в Москве много новых локаций, где можно делать фотографии. Мне очень нравится снимать в парке «Зарядье». Всегда, когда я туда прихожу, делаю сразу несколько хороших кадров, потому что очень люблю все эти изгибы, отражения, зеркала, блики — там красиво падает солнце. И там же красивые пейзажи и ходят люди. Выбираю необычные углы съемки. Люблю фотографировать на ВДНХ, по работе часто приходится туда ездить, тоже получаются хорошие кадры. ВДНХ — это маленький город в большом городе.

Я всегда снимаю на Canon, потому что эти камеры обладают одним большим преимуществом: полноматричная камера очень хорошо справляется с задачей при сложном свете. Не каждая марка фотоаппаратов может похвастаться картинкой, сделанной поздним вечером или ночью. Кроме того, мне важны некоторые параметры камеры, при которых удобно снимать репортаж — это фокусировка и количество кадров, которые делает фотоаппарат. У них отличный следящий фокус: мы фокусируемся на какой-то точке, и уже в пространстве камера сама держит этот фокус во всех направлениях: влево, вправо, вверх, вниз. И самое сложное — это фокусировка, когда объект движется на тебя или от тебя.

Я слышал, что недавно у Canon вышла новая модель EOS M6 Mark II, я уверен, она еще круче.

Андрей Голованов

Мы давно работаем в паре с моим коллегой Сергеем Кивриным. Снимаем в основном спорт, поэтому для нас самое важное — съемка в движении.

Когда мы впервые познакомились с Canon, мы попробовали и поняли, что эта марка идет впереди планеты всей — это было еще в 1990-х. И всю свою аппаратуру — а это был целый сейф высотой с человеческий рост — обменяли на Canon. А дальше уже чего ерзать? Выдержка-диафрагма? Они постоянны. Главное, чтобы голова была. Меня все устраивает. Каждый раз, когда выходит новая модель, добавляют функционал, какие-то кнопочки. Но выдержка и диафрагма остаются те же. Я привык к Canon и с закрытыми глазами могу на него снимать.

Сергей Киврин

Когда ты снимаешь город, уличные сценки или архитектуру, главные враги фотографа — это провода. Нынешние московские власти стали отказываться от троллейбусов, что существенно сократило количество проводов, и на многих улицах провели подземные коммуникации, и это, конечно же, сильно украсило Москву.

Я снимаю спорт и благодаря тому, что в 2018 году был проведен чемпионат мира по футболу, в Москве появилось много новых стадионов. Если говорить об изменениях в городе, то некоторые стадионы были реконструированы, как «Динамо», и они тоже стали украшением Москвы. И появились новые современные стадионы, на которых думающему фотографу снимать одно удовольствие, потому что там есть крыши, через которые пробивает солнце, и появляется рваный свет — с ним можно делать очень интересные фотографии. Люди нетворческие ненавидят этот свет, потому что с ним трудно работать. А люди, которые к своей профессии относятся с любовью, ждут этого света.

Уже давно я снимаю только на Canon. Они первыми изобрели автофокус, а для спортивного фотографа автофокус — это очень важное дело, потому что попасть в резкость — самое сложное.

Помню, была замечательная фотокамера Canon V — это последняя пленочная камера, она была фантастической по качеству. Последний раз мы на нее снимали в 2004 году. Она у меня хранится, я ее не продал и не отдал, хотя на пленку уже не снимаю: сейчас пленка сильно проигрывает цифре по качеству. Цифра ушла далеко вперед. Идея о том, что настоящая фотография — это пленочная, глупость. Настоящая фотография создается душой и головой, а чем она сделана, не важно — хоть спичечным коробком. Мы не художники, мы не создаем изображения на холсте, мы фиксируем то, что мы видим, при помощи определенного механизма. На что мы это фиксируем — пленка или цифра — не важно. Главное, в какой момент мы это делаем и какой свет мы используем. Это краткое кредо думающего фотографа.

Так что мы перешли на Canon, и позже появилась цифра. В 2004 году мы были на Олимпиаде в Афинах и в основном снимали на цифру, но пленка была, ее даже выдавали в олимпийском пресс-центре — Kodak был спонсором. Мой напарник Голованов снял одну фотографию легкоатлетки — чемпионки эстафеты, которая попала на выставку. Они все у него подпрыгнули, он снимал с нижней точки, очень красивый кадр получился, но снят он был на пленку. И когда мы все напечатали и повесили, этот кадр прямо вываливался из общей картины, потому что качество уже тогда, в 2004-м, уступало. Совершенно жуткое зерно, хотя проявляли суперпроявители «Кодака», они следили за качеством, и пленка была свежайшая…  После этого мы отложили пленочные камеры и никогда больше к ним не возвращались. Снимаем только на цифру.

Главное в фотографии — мысль и чувства, все остальное совершенно не нужно, камера все сделает за тебя. Но, конечно, ею надо научиться управлять, как машиной «Формулы-1». В общем, творческое начало никто не отменял, но удобнее работать последними камерами.

Катя Мухина

Сейчас в городе появилось больше эстетически красивых общественных мест, проводится больше мероприятий — стало больше тем для съемки. Да и молодое поколение Z более открытое, любит запечатлеть визуальные образы вокруг себя, ежедневные будни.

Все более популярны лайфстайл-съемки именно в городе, а не среди природных парков, съемки с естественными жизненными ситуациями героев в атмосфере бурлящей городской жизни.

Бывает, что снимаю на территории новых архитектурно красивых бизнес-центров (там интересно работать благодаря отражениям и свету) или в арт-пространствах на месте переделанных фабрик-заводов, на новых пешеходных улицах в районе «Красного Октября». Конечно, популярностью пользуется и центр города — Петровка и переулки.

Работаю с Canon, потому что мне очень нравится быстрый автофокус по лицам, качество съемки в сложных световых условиях, удивительно приятная цветопередача тонов кожи. Нравится надежность техники и возможность использовать все передовые технологии в камерах и объективах в своей работе фотографа.
Canon ценит и поддерживает своих пользователей, как сетью сервисов, так и преемственностью камер, например можно продолжать использовать объективы системы EF на новом байонете RF, если приобрести новую камеру системы EOS R, или, например, на моделях EOS M. Камерой невероятно удобно пользоваться, она — продолжение твоего глаза и руки, и ничто не мешает тебе создавать красоту, а лишь помогает реализовать твой творческий замысел. Для меня это очень важно, чтобы технические возможности камеры расширяли мои творческие возможности и делали процесс съемки еще более интуитивным, приятным, а не сосредоточенным на технических моментах.
Компактные размеры EOS M6 Mark II позволяют снимать без предварительной подготовки — то, что нужно, чтобы не упустить интересный спонтанный момент.

Фото: Андрей Голованов, PR-служба компании Canon