search Поиск
Редакция Москвич Mag

Как Москва чуть не попрощалась с монорельсом

1 мин. на чтение

Активистов движения в поддержку электротранспорта и местных жителей Останкино, Бутырского и Тимирязевского районов новость о возможном закрытии монорельса не на шутку встревожила.

Еще пару часов назад казалось, что разговоры о прекращении работы нерентабельного монорельса, соединяющего несколько радиальных направлений на северо-востоке и севере Москвы, начинают обретать реальную почву. Паблик «Московский электротранспорт» поделился имеющейся у него информацией — сегодня в 20.05 должен состояться последний рейс поезда на опорах. В группе «Московский монорельс» также появилось сообщение, что движение будет закрыто с 4 июля по декабрь 2020 года с перспективой, что монорельс уже больше не откроется.

Официального подтверждения этой информации ни от Московского метрополитена, ни «Мосгортранса» не поступало.

Вместо надземного метро, утверждается в сообщении, запускается автобус №668, чьи расписание и схема совпадают с графиком движения монорельса. За некоторым, но очень важным исключением. «На преодоление расстояния между остановками «Останкинский пруд» и «Метро «Фонвизинская» в его расписание закладывается аж 17 минут», — пишут авторы паблика. Причина этого в том, что автобусу приходится делать крюк и объезжать пути Октябрьской железной дороги, которые поезд на опорах преодолевал за три минуты. Автомобильной эстакады через пути нет (кстати, как жалуются местные жители, анонсированный Сергеем Собяниным подземный переход в этом месте достроили, но так и не открыли — люди по-прежнему перебегают пути перед поездами).

Жители района бросились проверять информацию непосредственно у сотрудников монорельса. На вопрос о возможном закрытии дежурная ответила уклончиво: «Откуда я знаю? Я вот работаю пока». Тем временем с сайта «Мосгортранса» исчез новый объявленный 668-й маршрут вместе с расписанием.

«Монорельс ходит по обычному расписанию, один раз в 30 минут. В ближайшее время никаких изменений в нем не предусмотрено», — сообщает управа Тимирязевского района со ссылкой на контакт-центр Московского метрополитена. Но мы же знаем, что дыма без огня не бывает…

Монорельс, появившийся при Лужкове, для нынешней московской власти что-то вроде чемодана без ручки — пользоваться неудобно, но выкинуть жалко. В результате он стал транспортом для туристов и посетителей парков, которые с удовольствием набиваются в вагоны поездов, следующих в последнее время с увеличенным интервалом — раз в полчаса. Звучало множество предложений по переформатированию монорельсовой дороги, например сделать из нее парк на опорах, скопировав концепцию нью-йоркского Хай-Лайна. Однако дальше проектов дело не пошло.

Фото: shutterstock.com

Подписаться: