Как приватность стала трендом
Все мы любим и ценим комфортную среду современной Москвы, которую обеспечивает высокотехнологичная инфраструктура. Вот только в этом гигантском бесперебойно функционирующем механизме с тысячами сервисов и услуг, несмолкающем информационном шуме, где каждый шаг фиксируется цифровым следом, а личная жизнь может стать предметом обсуждения в соцсетях, на первый план выходит новая и, возможно, самая ценная услуга. То, что называют новой формой роскоши — приватность.
Возможность остаться наедине с собой или провести время в узком кругу близких становится не просто опцией, а необходимым элементом гармоничной жизни. Это желание перестало быть абстракцией и воплотилось в конкретных решениях, меняющих саму архитектуру роскоши.
Почему именно сейчас? Движущие силы тренда
Объяснения столь высокого спроса на приватность не случайны. Современная жизнь, сопряженная с цифровой усталостью, диктует новую эстетику — скрытую, ненавязчивую, глубокую. На смену демонстративному потреблению приходит «невидимая роскошь» — умение создавать пространство и моменты, где можно быть собой. Это потребность в реальном персональном опыте тишины и автономности, где уважение к личному пространству превыше всего. От этого освобождается ценнейший ресурс — время, которое можно использовать для себя и своего развития, инвестиций в здоровье, ментальное благополучие и личностный рост.
Бизнес чутко уловил этот тренд и начал создавать полноценные экосистемы эксклюзивных, обособленных предложений. Речь идет не просто о vip-комнате в ресторане или отдельной зоне в спа-салоне, а о создании полностью изолированного, «камерного» опыта для клиента.
Дорогие рестораны все чаще предлагают выездные приватные ужины на вилле клиента или в специально арендованном историческом особняке. Шеф-повар и вся команда работают исключительно для одной группы гостей. В самих ресторанах появляются не кабинеты, а целые мини-апартаменты с отдельным входом, где можно провести не только вечер, но и весь день. В ритейле люксовые бренды организуют private shopping sessions в закрытые для публики часы или в специальных апартаментах при бутике.
Особенно чутко на тренд приватности реагирует бьюти-индустрия и сфера wellness.
Так, основатель и управляющий партнер сети Encore Fitness Ирина Кутьина рассказывает, что запрос на приватность меняет само пространство фитнес-клубов. «Это ведь не только желание избежать очереди на тренажер, но и осознанная потребность в создании уникального личного опыта в wellness-пространстве, где клиент может полностью сконцентрироваться на себе, своих целях, задачах, на восстановлении, чтобы не отвлекаться на внешний шум и посторонние взгляды. Мы постоянно развиваем наши сервисы и инфраструктуру, чтобы клиент получал персонализированный и максимально комфортный опыт. Например, предлагаем персональные тренировки в закрытых зонах-студиях, забронированных специально под клиента, чтобы он чувствовал себя максимально комфортно и приватно.
Приватность — тренд с историей
А вот в бьюти-сфере запрос на приватность не новость. Исторически парикмахерские и салоны были местами для избранных. В XX веке на смену камерности пришла эстетика гламурных, открытых пространств. Салоны превратились в шоу-румы, где сам процесс преображения становился частью публичного ритуала. Однако сегодня состоятельный клиент все больше стремится к приватности.
По словам создателя Keep Looking Group Ксении Шипиловой, запрос на уединение среди клиентов Keep Looking заметно растет. «Многие клиенты хотят проводить время наедине с собой во время процедур — это касается и женщин, и мужчин».
Владелец Медицинского исследовательского центра ИММУНКУЛУС, сети центров красоты SACO и клиники превентивной медицины S-MED Олег Крылов отмечает, что, «конечно же, многие клиенты желают находиться в уединении, что позволяет полностью сосредоточиться на процедуре, не отвлекаясь на цифровой шум и прочие внешние раздражители. В таких условиях процедура перестает быть формальной услугой и превращается в уникальный опыт — момент внутреннего восстановления».
Поэтому ведущие салоны красоты и косметологические клиники активно развивают выездные услуги премиум-класса. Это удобно и исключает любые контакты с другими посетителями. Однако, по словам экспертов, далеко не каждый готов пускать к себе домой пусть даже самого топового мастера и превращать квартиру в спа-салон. «Полноценные процедуры требуют специализированной инфраструктуры, и их сложно полноценно реализовать дома», — говорит Ирина Кутьина.
Архитекторы новой реальности
Свои решения на вызов тренда предлагают девелоперы элитной недвижимости, проектируя для будущих резидентов оборудованные пространства с персональными сервисами, где приватность становится стратегическим ресурсом, а резиденты получают уникальную возможность заботиться о себе в любом нужном формате, не покидая территорию комплекса. Провести необходимые процедуры всегда поможет приглашенный личный мастер. Фактически девелоперы становятся архитекторами новой реальности, где ценность приватности встроена в саму концепцию проекта в виде автономной экосистемы сервисов внутри жилого комплекса. Цель — предоставить резиденту все необходимое и при этом обеспечить высочайший уровень персонализации.
Ключевой элемент такой инфраструктуры — приватные пространства под конкретные интересы, которые резидент может забронировать для личного использования:
- бьюти-румы и спа-кабинеты: полностью оборудованные пространства со специальным освещением для приглашенного косметолога, барбера или массажиста;
- персональные фитнес- и йога-залы: пространства с зеркалами, профессиональным оборудованием (беговые дорожки, силовые тренажеры, наборы для пилатеса), где можно заниматься с тренером один на один;
- конференц-залы и кабинеты для работы или занятий, оснащенные лучшей техникой для важных переговоров и продуктивной работы вдали от офисного шума;
- медитационные и арт-пространства: звукоизолированные комнаты с панорамным видом, предназначенные для ментального отдыха, занятий с коучем или творческих практик.
Так, в клубных домах Luzhniki Collection приватность становится частью архитектурного кода. Здесь для каждого из 12 домов предусмотрены пространства, где можно устроить собственный wellness-день, провести камерную тренировку или погрузиться в абсолютное одиночество.
В компактных, но продуманных до мелочей beauty-room есть все необходимое и даже больше: уютные массажные кабинеты, профессионально оборудованные пространства для маникюра и педикюра, стильная зона спа, специальное место для wellness-процедур.
![]() |
![]() |
Особого внимания заслуживает beauty-room в корпусе, расположенном в глубине приватного парка — целых 117 м кв. Здесь можно собраться с близкими на особое событие: подготовку к свадьбе, день рождения или просто организовать расслабленный спа-день с подругами.
Дальше только лучше
Запрос на индивидуальность — отнюдь не новое явление в мире роскоши. Он существовал всегда, являясь краеугольным камнем премиального обслуживания. Однако сегодня он трансформировался, обретя новое, гораздо более глубокое измерение. Если раньше личный подход заключался в том, чтобы узнать имя клиента и его предпочтения, то сегодня он означает создание целого микромира, в котором эти предпочтения можно реализовать в условиях максимальной приватности.
Фото: пресс-служба проекта Luzhniki Collection







