search Поиск Вход
, 6 мин. на чтение

Как работает «СберМаркет» на «Фуд Сити»

, 6 мин. на чтение
Как работает «СберМаркет» на «Фуд Сити»

Доставка продуктов сегодня стала привычным делом. Она облегчает жизнь всем — больше не надо мучительно выбирать товары в магазинах, стоять в очереди, а потом везти и тащить кучу пакетов до дома.

Жизнь освобождается для более важных и ценных моментов: провести время с семьей, уделить внимание себе, отдохнуть или закончить очередной важный проект. Причем заказать продукты можно не только из магазинов, но и с рынков. Например, лидер рынка E-Grocery «СберМаркет»  (по данным аналитического агентства INFOLine, «СберМаркет» — лидер рынка продажи товаров повседневного спроса по итогам 2021 года. — «Москвич Mag») доставляет заказы с «Фуд Сити».

Мы решили посмотреть, как работает «СберМаркет» на самом крупном рынке Москвы. О том, как собираются и упаковываются заказы, общении с клиентами и доставке продуктов читайте в нашем репортаже.

Город в городе

Снаружи «Фуд Сити» кажется бесконечным зданием с огромной парковкой перед комплексом. Захожу внутрь и попадаю будто бы в отдельный город — со своими улицами, на которых располагаются прилавки и витрины, и множеством жителей. Масштаб «Фуд Сити» поражает — более 500 тыс. кв. метров. А еще это место славится всегда свежими продуктами и большим выбором редких товаров, но самостоятельно сюда вряд ли будешь ездить часто, да и формат рынка любят не все.

Чтобы оперативно доставлять продукты с «Фуд Сити», «СберМаркет» открыл на рынке даркстор — отдельное помещение, в котором есть самые популярные у клиентов товары. Сборщикам удобно собирать заказ здесь, не тратя времени на путешествие по всему пространству «Фуд Сити».

Поднимаюсь на второй этаж, чтобы своими глазами увидеть, как работает «СберМаркет», как заказы собираются и готовятся к тому, чтобы курьер забрал их и доставил до нужной точки.

Вот мы и на территории «СберМаркета». Здесь грамотно организовано хранение продуктов, есть отдельная зона для упаковки товаров, проверки качества, передачи курьерам. Вдали видим зону, в которой работают сборщики заказов. Ребята оперативно реагируют на новый заказ, моментально его собирают и упаковывают в специальные контейнеры. Вдоль стен расположены стеллажи с продуктами, отдельная зона для хранения фруктов, большие холодильники с заморозкой, а в стороне — специальный стеллаж с экзотическими фруктами. Даже зимой на «СберМаркете» можно заказать черешню, маракуйю, папайю или мангостин, не говоря о сезонных фруктах и овощах. А еще более двадцати видов рыбы и более десяти видов морепродуктов.

Когда заказ собран, сборщик проходит предкассовый контроль и упаковывает товар. Курьеру останется забрать заказ и отвезти клиенту.

Решаю пройти вместе со сборщиком Рустамом по всему маршруту сборки, от появления заказа до финальной точки.

Сборка заказов

Рустам давно собирает заказы, у него получается это ловко — каждое действие мастерски отточено. Следуем за ним в даркстор. У моего спутника в руках телефон со специальным приложением, «шопером». В приложение поступают заказы от клиентов, видно количество позиций товаров, к какому времени надо доставить продукцию, а также, если товар весовой, сколько килограммов заказал клиент. Рустам открывает только что поступивший заказ и приступает к сборке.

«Когда мы берем заказ в сборку, он  закрепляется за конкретным сборщиком. Даже если мы случайно его закроем, приложение автоматически сохранит заказ. Более 80% заказов на “Фуд Сити” — продукция фреш, хотя в каталоге есть, например, и бакалея», — объясняет Рустам, выбирая бананы.

Затем он начинает собирать яблоки, внимательно осматривая каждое, чтобы не было царапин, дефектов, вмятин. В пакет не должен попасть испорченный товар.

«В каждой позиции указано, какое количество продукции нам нужно. Не всегда удается попасть в граммовку, поэтому допускается ошибка на 10% от регламента. Если вдруг товар некачественный или у меня есть сомнения, нужно все уточнить и согласовать с клиентом. Для этого нажимаю на товар в “шопере” и указываю, что не так с товаром. Потом звоню клиенту и проговариваю все эти вещи. Например, предлагаю взять другой сорт огурцов, если к тому сорту, который выбрал клиент изначально, есть вопросы», — рассказывает Рустам.

Работать надо оперативно, чем больше заказов сборщик соберет за смену, тем больше вознаграждение получит, поэтому стараюсь успевать за Рустамом. После того как он собрал необходимые продукты, кладет их в тележку и везет в зону предкассового контроля. Коллеги Рустама контролируют, чтобы собранные продукты действительно соответствовали заявленному качеству и не имели дефектов. Буквально каждый фрукт, овощ, ягоду тщательно проверяют. Если возникают нюансы, их обязательно согласовывают с клиентом, после чего заказ пробивается через кассу и следует на стол упаковки. Там его кладут в специальные контейнеры и отправляют в курьерскую зону. Если в заказе есть заморозка, в контейнере будут хладоэлементы. Так происходит абсолютно с каждым заказом. Сомнений, что к вам приедет что-то некачественное, не возникает.

«На самом деле к этой работе быстро привыкаешь, она очень удобная в плане графика, мне нравится, — говорит Рустам. — Можно поработать несколько часов в день, а можно — целую смену».

В день у сборщиков в среднем получается собрать около пятнадцати заказов, но все зависит от загруженности и сложности заказа.

Мы двигаемся дальше, чтобы попасть в зону, из которой курьеры забирают заказы и везут их клиентам.

Как доставляются заказы

Попадаем в огромное помещение, где хранятся уже упакованные заказы. В тележках у дальней стены стоят специальные темно-зеленые контейнеры. У каждого уникальный номер и указание количества позиций в заказе. Перед тем как забрать заказ, курьер сверяется с номером, чтобы ничего не перепутать.

Если клиент заказал охлажденную продукцию, она будет лежать в холодильниках, пока курьер не придет забирать позиции. Для удобства на каждом контейнере лежат стикеры с дополнительной информацией. Подходим к одной тележке и видим бумажку с надписью «холод». Значит, к этому заказу будет дополнительный пакет, который надо забрать из холодильника.

К нам присоединяется курьер Александр, чтобы подробнее рассказать о своей работе.

«Когда клиент заказывает продукцию, он может выбрать любое удобное ему время. Есть быстрая доставка от двадцати минут, а есть плановая — когда клиент выбирает и указывает временной интервал.

Если у меня случается заминка, что бывает крайне редко, я обязательно предупреждаю об этом. Как правило, мой рейс состоит не из одного, а из нескольких заказов. Бывает, что нельзя доставлять заказы раньше — тогда я звоню клиенту и уточняю, удобно ли ему принять продукцию. Если нет, без проблем привожу в назначенное время», — рассказывает курьер.

Пока мы беседуем, мимо нас проносятся другие курьеры, которые спешат доставить заказы вовремя. Все заказы везут аккуратно, соблюдая товарное соседство (правила совместной перевозки, хранения или реализации различных видов пищевых продуктов, установленные гигиеническими требованиями и обеспечивающие качество и безопасность продовольственных товаров. — «Москвич Mag») и температуру хранения. По прибытии курьер может поднять заказ на любой этаж.

— А что если заказов будет очень много? Как вы успеваете все развозить? — интересуюсь я.

— В приложении клиент автоматически видит все доступное время для заказа и подбирает удобный ему вариант. Накладок обычно не возникает, — говорит Александр.

Оглядываю помещение — помимо курьеров здесь есть еще люди, которые следят, чтобы заказы не перепутались, а также помогают курьерам забирать контейнеры.

Двухэтажное здание «Фуд Сити» удивительное — на каждом квадратном метре кипит работа. Где-то на первом этаже сотрудники «Фуд Сити» принимают только что пришедшие фуры с фруктами, а кто-то собирает очередной заказ для клиента «СберМаркета» здесь, на втором этаже.

Уникальность ритейлера

«СберМаркет» доставляет любые виды продуктов, в том числе те, которые трудно найти в обычных магазинах. Когда сопровождала сборщиков и курьеров, видела разные заказы — кто-то предпочитал бакалею, крупы и молочные продукты, а кто-то брал целую тележку экзотических фруктов, всего по чуть-чуть, чтобы попробовать. Через даркстор на «Фуд Сити» возможен любой вариант, какой пожелаете.

Кроме широкого ассортимента и быстрой доставки «СберМаркет» следит за отношением к клиенту — оно всегда бережное. И сборщики заказов, и курьеры обязательно перезвонят, если сомневаются или произошла заминка.

Вся замороженная продукция привозится в специальных термопакетах, что позволяет сохранить целостность товара. Доставка продуктов, в том числе свежих овощей и фруктов прямо с рынка, это подспорье в современной жизни, не нужно никуда ехать самому

Мое путешествие по «СберМаркету» на «Фуд Сити» продлилось несколько часов, и это правда словно отдельный мир. Нам удалось посмотреть лишь на маленький кусочек того, что здесь происходит каждый день. Теперь обратно, к первому входу, и вечером обязательно заказать доставку на дом — это удобно, быстро и качественно, да и тащить огромные пакеты через всю Москву не надо.

Промокод на первый заказ в сервисе в ретейлере Фудсити — foodcitynew — скидка 300 руб. при итоговой сумме заказа на 1500 руб. до 30.06.2022.

Фото: Роман Алиев

Подписаться: