Подруге подарили щенка лабрадора. Мечта, а не собака, а когда еще щенок, то просто чудо. Мягкие лапы, умилительная мордашка, еще и пыхтит как мишка из мультика. Вся семья с первого дня влюбилась в этот сладкий пушистый комочек.
Сначала подруга завалила свой инстаграм фотографиями щенка. Его назвали Лучиком. Вот он лежит, вот он зевает, вот спит, а теперь ест. Все друзья и знакомые дружно ставили лайки и слали сердечки в комментарии. Щенка взяли совсем крохотным, и какое-то время ему надо было просто сидеть в квартире и радовать своих новых хозяев, а хозяевам радоваться ему.
Чуть позже фаза эйфории сменилась вопросами об уходе за питомцем, все-таки подруга — человек ответственный. И тут она начала советоваться с бывалыми собачниками. У нее самой никогда в жизни не было домашнего животного, не было никакого представления, что делать и как жить с новым членом семьи. Она даже не была в курсе, что щенков надо обязательно прививать.
Конечно, в первую очередь подруга хотела найти хорошего ветеринара.
Она запостила опросы в своих соцсетях, чтобы получить мнение людей, которых знает лично и которым доверяет. Мнений было много, и она окончательно запуталась. Пока не пришел один из старых знакомых. У него тоже собака, и живет он неподалеку. Очень спокойно, без капслоков, тройных восклицательных знаков и точек в конце сообщения рассказал про свой опыт.
По словам знакомого, он больше года как не обращается в частные клиники, потому что все, что нужно, можно получить в государственной. Тем более, оказалось, что в государственных ветклиниках уже давно электронные сервисы работают не только для людей, но и для животных.
Записаться в госветклинику можно через приложение или на портале mos.ru. Подруга записала щенка на прием уже на следующий день. Просто на консультацию. Узнать про вакцинацию, ее график. Проконсультироваться по вопросам питания и ухода.
Запись к ветеринарному врачу
Как написала потом хозяйка Лучика в своих соцсетях, записалась она действительно быстро. Так как она уже давно зарегистрирована на mos.ru, то просто нашла услугу «Запись к ветеринару». Добавила данные про своего щеночка: что собаку зовут Лучик, указала дату рождения, пол и породу. Хотя последние три опции можно заполнять по желанию. Потом надо было выбрать, хочет ли она, что бы их приняли в клинике, или предпочитает визит врача на дом. Есть и такая возможность. Она выбрала поехать в клинику, чтобы начать приучать щенка к таким визитам с раннего возраста.
Когда запись сформирована, на экране появляется талон с адресом клиники и временем приема, который при желании можно распечатать. При необходимости запись можно отменить или перенести на другое время. Точно так же, как и когда записываешься на прием к врачу сам.
С 2018 года через портал mos.ru москвичи более 240 тысяч раз записали своих животных на прием к специалистам. С помощью этого сервиса можно оформить запись в любую из 26 государственных столичных ветеринарных клиник. Причем записаться можно не только на осмотр к ветврачу, но и на груминг, вакцинацию, диагностические и лабораторные исследования, чипирование и оформление ветеринарных сопроводительных документов.
На следующий день подруга уже сходила с малышом в клинку, а вечером выложила подробный отчет в инстаграме. Целая галерея фотографий первого визита Лучика к врачу. В коротком описании подруга написала, что все прошло замечательно, ей понравилась клиника и то, как все в ней устроено. Ветеринар проконсультировал ее по всем вопросам. Сказал, что надо вакцинировать с двухмесячного возраста. А также сказал, что щенка нужно зарегистрировать в реестре домашних животных. Причем это не какие-то сложные бюрократические процедуры. Все делается в специальной информационной системе.
Ветеринарная автоматизированная система (ВетАС)
В общем, еще одним открытием для хозяйки Лучика стало то, что у питомцев есть свой ЕМИАС — только называется это ВетАС. Конечно, разница есть, но смысл работы примерно такой же — система помогает специалистам и пациентам.
Так, информацию о Лучике и его хозяйке внесли в реестр и выдали удостоверение с памяткой о правилах содержания питомца. Помимо этого сказали, что у щенка теперь есть своя амбулаторная карта. Она доступна врачам в электронном виде. Теперь, когда Лучика будут приводить на прием, ветеринар будет видеть всю историю посещений.
ВетАС работает с 2018 года. Система создает единое информационное поле для столичных ветклиник и москвичей – владельцев домашних животных. ВетАС обеспечивает возможность электронной записи к ветеринару, ведение электронных амбулаторных карт животных, учет и регистрацию питомцев в электронном виде. Сейчас в реестре около 500 тысяч домашних питомцев. Также в системе ВетАС ведется реестр приютов для безнадзорных животных. Эти реестры составляют общую электронную базу животных ВетАС. Кроме этого, ВетАС информирует владельцев животных о плановых профилактических и противоэпизоотических мерах, введении карантина по болезням животных и о мероприятиях по идентификации и учету животных.
Уведомления о плановой вакцинации
Во время первого визита Лучику сделали все необходимые прививки. И предупредили, что на вакцинацию питомца надо приводить каждый год. Ветеринар объяснил, что надо придерживаться графика и приводить животное еще в период действия предыдущей прививки, чтобы своевременно поддержать иммунитет. Кстати, информацию о вакцинации врач тоже внес в ВетАС и предложил подруге подключить напоминание.
Раньше владельцам приходилось самостоятельно фиксировать и запоминать дату следующей процедуры своего питомца. Сейчас они могут настроить уведомления, которые своевременно напомнят им о плановой вакцинации. Это помогает не забыть о том, когда именно нужно отвести животное к ветеринару и заранее спланировать визит к специалисту.
В Москве система уведомлений о плановой вакцинации домашних животных работает уже полтора года. Напоминания приходят за 30 дней до даты прививки от бешенства и лептоспироза. Подписаться на уведомления можно на приеме в любой госветклинике, на mos.ru или в мобильном приложении «Госуслуги Москвы». Узнать, где и как можно вакцинировать питомца против бешенства в Москве, тоже можно на mos.ru.
Найти «потеряшку» или его хозяев
Подруга делится в соцсетях буквально каждым моментом жизни с новым питомцем. И, конечно, очень подробно рассказывает про те сервисы, что облегчают жизнь домашних животных и их хозяев. Недавно она радостно поделилась новым знанием, что, оказывается, теперь, если собака или кошка потерялась, не обязательно ходить по району и расклеивать объявления о потерянном (или найденном) питомце. Есть такой сервис «Поиск пропавших и найденных животных», который запустили на mos.ru в декабре 2020 года.
За это время там разместили больше 1400 объявлений, а 168 кошек и собак уже вернулись домой или нашли новую семью. К обязательным пунктам для заполнения в объявлении относятся вид питомца, его окрас, дата и адрес потери или нахождения животного. Причем адрес можно вписать в специальную графу или поставить точку на карте. Дополнительно можно указать время, когда вы нашли или потеряли питомца, его породу, пол, возраст и номер чипа или клейма, добавить фото «потеряшки» и его клейма. Обычно эту отметку можно найти на ухе или внизу живота питомца, она представляет собой комбинацию букв и цифр. Кроме того, в объявлении есть графа для дополнительной информации, в ней вы можете описать особые приметы животного. По возможности лучше заполнить все пункты, это повысит шансы найти или вернуть потерявшегося домашнего любимца.
Конечно, подруга надеется, что ей никогда не придется искать своего Лучика, но как счастливой владелице питомца ей спокойнее от осознания, что и на такую ситуацию в Москве есть свой полезный сервис.
Фото: shutterstock.com