Как выбрать пикап для поездок на дачу
Дачный сезон вот-вот наступит, так что пора задуматься о транспорте, который будет перемещать в загородный дом не только друзей и родственников, но и полезные грузы. Коптильня, мотоцикл, дрова, садовые качели или саженцы деревьев — запихивать такое хозяйство в обычный автомобиль так себе история.
Кому-то покажется странным, но первый критерий, на который стоит обратить внимание при выборе грузовика для дачи — это уровень комфорта. Если вы всю жизнь ездили на легковушках, кроссоверах и внедорожниках, шасси пикапа может показаться вам слишком беспокойным. Комфорт пикапа жестко завязан на его грузоподъемность — чем больше может увезти пикап в кузове, тем жестче у него подвеска. Любители больших внедорожников и кроссоверов напрасно думают, что могут просто взять и сменить свой любимый форм-фактор на грузовой. Без потери потребительских свойств это сделать не получится.
Путь на дачу неблизкий, а дороги у нас не идеальные. Захочется ли терпеть в пути неприятности? Если в кузове постоянно будет тяжелый груз, то беспокоящих вибраций удастся избежать, поскольку они идут от незагруженных рессор, но при этом листов в рессоре должно быть максимум три (в крайнем случае четыре). Если больше, то и загрузка не поможет.
Другой источник дискомфорта — дизель. Чтобы тянуть массивную рамную конструкцию, грузовику нужна хорошая тяга, которую лучше всего обеспечивает мотор на «черном» топливе. Даже если вы привыкли к дизелю на легковушке, для вас окажется неприятным сюрпризом, что производителей пикапов мало заботят лишние шумы и тряска. Хотите при поездках за город наслаждаться классической музыкой и вести тихие размеренные беседы с пассажирами? В грузовике это вряд ли получится. Впрочем, семьи, в которых любят слушать африканские барабаны и общаться с итальянским темпераментом, будут рады получить лишний повод для расхода эмоций.
Второй критерий, на который надо обратить внимание при выборе пикапа — это удобство в салоне. Здесь также могут быть сюрпризы. Задумайтесь, кого вы собираетесь возить на втором ряду сидений? Если детей, то разницы нет. Но в случае со взрослыми родственниками и друзьями возможны проблемы. Особенно если речь идет о пикапах со старой конструкцией, а таких много. Производители грузовиков изначально были ориентированы на рабочие бригады и обслуживающий персонал. Зачем им думать об удобствах в заднем ряду (его и на первом-то не всегда хватает)?
Третий критерий — динамика. Снова обратимся к вашим привычкам. Задайтесь вопросом: в каком стиле вы привыкли ездить? Предпочитаете в среднем ряду вместе с потоком или больше жмете на газ в левой полосе? От этого многое зависит. Менять свои привычки вы вряд ли захотите. Между тем пикапы далеки от спортивных характеристик. Разгон в 16 секунд до сотни — обычное дело, в то время как у среднего кроссовера это около 10 секунд. Чтобы не отпугивать покупателей, производители грузовиков часто скрывают данные разгона. Конкретной цифры на сайте нет? Значит, черепаший ход обеспечен и о гусарских повадках в левом ряду придется забыть.
Четвертый критерий — мультимедийная начинка. На российском рынке в этом плане разнообразие. Есть пикапы с устаревшей, олдскульной системой, напоминающей о 1990-х, а есть с ультрасовременными системами, построенными на управлении с помощью тачскрина. Если вы привыкли к физическим кнопкам, то, возможно, не стоит переучиваться. Практика показывает, что перейти на тыкание пальцем в экран не так просто — многих это реально раздражает. Без чего вам по-настоящему не обойтись, так это без качественной системы кругового обзора. Учитывая габариты грузовика, без нее при парковке как без рук.
Последний, пятый критерий — это кузов. В принципе он у всех одинаковый и рассчитан на так называемую европалету 1520 х 1520 мм. Но есть нюансы. Прежде всего речь о покрытии и крепежах. Некоторые пикапы идут в базе с толстым слоем антивандального покрытия типа «раптор», другие примитивно окрашены и для них нужно докупать пластиковый вкладыш, у которого есть целый ряд недостатков (например, под него попадает песок, который портит краску). Крепеж тоже отличается от модели к модели: он может быть расположен как с внутренней, так и с внешней стороны кузова. Выбирайте, какой нужен именно вам. Это зависит от типа грузов.
Если вы решились на покупку пикапа, то сегодняшний ассортимент невелик — есть в основном продукция китайского автопрома. Правда, каждый такой грузовик отличается выраженной индивидуальностью, тогда как в прежние времена все «японцы» были копиями друг друга. Каким-то образом китайцы умудряются в самой нехитрой комбинации — кузов, подвеска и дизель — наплодить абсолютно полярные по своему характеру машины.
Возьмем трех самых распространенных в России представителей китайского пикапостроения: Dongfeng DF6, GMW Poer и Sollers ST6 (этот, правда, уже получил российскую прописку). На их примере можно показать все разнообразие. Например, Dongfeng DF6 устарел по своему интерьеру и мультимедийке, но при этом обладает самым мягким ходом из всей троицы. Неудивительно, ведь это совершенно легальная копия Nissan Navara, из которого в свое время был сделан Mercedes X-Class. И хотя пикап под премиальной немецкой маркой потерпел рыночную неудачу, понятно, что менеджеры Mercedes выбирали прототип среди самых комфортных грузовиков. Фальшивое родство с немцами, видимо, повлияло на цену — в топовой комплектации Dongfeng DF6 с дизелем 2,3 литра совместной разработки Renault и Mercedes-Benz и АКПП стоит 3,8 млн рублей.
«Родственники» у GMW Poer не столь именитые, они, прямо скажем, больше из рабочих кварталов. Отсюда и уровень комфорта провальный. На плохих дорогах этот пикап трясет немилосердно. Однако в отличие от Dongfeng с его олдскульным дизайном передней панели и отстойной графикой у GMW Poer стильный современный интерьер, модная качественная картинка на экране и отменная система кругового обзора. Жаль, что разгон до сотни целых 16 секунд, но ведь у коллег он еще дольше.
Последний из троицы — Sollers ST6 — самый утилитарный и кондовый. Он скорее для стройки и саженцев, чем для барбекю. Комфорта нет в принципе никакого. Его древняя конструкция взята у легендарной Toyota Hilux — японского грузовика, знаменитого своей неубиваемостью. Его утилитарная посадка с задранными вверх коленями вас вряд ли обрадует. Удобно устроиться в салоне вы не сможете. Вместе с тем если собратья по грузовому цеху стоят в диапазоне 3,2–3,8 млн, то ST6 с механической коробкой передач — на целый миллион дешевле. Это самый доступный и самый неудобный китайский пикап в России (и, кстати, собирается он внутри страны).
Для тех, кого не устроит ни один из перечисленных «китайцев», всегда есть пикап УАЗ. В последнее время надежность и ходовые качества ульяновской продукции заметно выросли, а цена осталась самой привлекательной на рынке, поэтому исключать отечественный грузовик из виш-листа на дачный сезон тоже не стоит.
Фото: Dongfeng, GMW, Sollers, shutterstock.com