Как живут и на что жалуются жители из-за перекрытой Сокольнической линии метро
Жители фиолетовой ветки могут узнать, что их ждет в ближайшем будущем. Это уже дважды пришлось пережить жителям красной.
Москва очень сильно зависит от своего метрополитена. 4 апреля, на день раньше объявленного срока, возобновится движение по Сокольнической линии, частично перекрытое в связи с подключением Большой кольцевой. Ее закрывают уже второй раз за минувшие полтора месяца, причем не только само метро, но и улицы Русаковская и Стромынка на всем протяжении перекрытия, что порождает на дорогах в этой части города невиданное напряжение. «Москвич Mag» поговорил с жителями востока Москвы о том, в какой реальности они оказались в результате перекрытия, и о том, что ждет жителей юго-востока с перекрытием фиолетовой ветки 6 апреля.
Марина, живет в Сокольниках:
Вдобавок к бесплатным автобусам они сделали бесплатными два трамвая — разумеется, в них теперь невозможно сесть, они всегда перегружены. Но и с автобусами незадача: в прошлый раз они устраивали стоянку для компенсационного транспорта около метро, теперь она расположена далеко и как дойти до нее, совершенно неясно. Ну и, конечно, теперь любая моя дорога удлиняется на полчаса. Но самая жесть — это «Комсомольская». Чтобы туда войти, нужно отстоять в толпе, которая очень долго и медленно заходит; вчера не работал один из выходов и некоторое время пришлось просто стоять. Да, важная деталь: я мама, но все, что я описала выше, — это мои передвижения без ребенка и без коляски. Как в такой ситуации передвигаться при полном параде молодой мамы, я просто себе не представляю. Все это мне напомнило жизнь на отрезанной от инфраструктуры окраине. Или в маленьких необустроенных городках. Единственное, что греет — это закончится, и закончится скоро.
Петр, живет на «Преображенской площади»:
Конечно, неудобство есть, но в реальности это добавляет к моей дороге в центр 10–15 минут, что не так уж критично. Но, мне кажется, они зря перекрыли движение для всего личного транспорта, потому что соседние артерии оказались, конечно, изрядно парализованы — улица Краснобогатырская и все, что от нее ответвляется на север. Если бы добавили туда ДПС, просто чтобы автодятлы не выезжали на заполненные перекрестки, коллапса было бы в полтора раза меньше и потери времени заметно сократились бы. На перекрестке Ткацкой с Измайловским Валом надо было поставить пост ДПС. И на нерегулируемом огромном перекрестке у Семеновской тоже. Но ключевой коллапс в нашем районе — это Краснобогатырская. Там несколько мест, где, чтобы ее пересечь, надо сделать два поворота, и это перекрывает движение трамваям.
Ксения, живет в Сокольниках:
В автобусы бесплатные попасть невозможно — они, естественно, забиты до отказа, я даже не лезу туда.
Я могу понять, когда метро перекрыли для строительства чего-то важного, хотя второй раз за полтора месяца — перебор. Но поверху также перекрыли большую зону для легковых машин. То есть во многие места нельзя вызвать такси. Например, к самому метро «Сокольники» — нужно отойти в переулок ногами и вызвать туда. Такси приходится ждать по 45 минут вместо обычных пяти-шести. Из-за того, что приоритет отдан бесплатным автобусам, пробки бесконечные — все едут в объезд перекрытых участков.
Такси мне приходится оплачивать два раза в день, в центр и из центра, и если на метро обычно я еду до работы 15 минут, то теперь — больше часа. И я не понимаю, какого черта я должна подстраиваться под это второй раз с начала марта.
Перекрыт же большой кусок ветки сразу, то есть до открытой станции не дойти пешком. Мой бюджет уже сильно пострадал от ежедневных такси, но я могу пока себе это позволить. Что делают пожилые и малоимущие, я вообще не понимаю. Зона перекрытия движения довольно большая — если ты в ней, а тебе нужно такси, приходится идти несколько километров. А вот если у человека нога больная или он плохо ходит?
Катерина, живет в Богородском (метро «Бульвар Рокоссовского»):
Я свой район люблю именно за то, что он хоть отдаленный и тихий, но дорога до центра города из него занимает не больше получаса. Сейчас всегда приходится выходить сильно заранее, простраивать маршрут с немыслимым количеством пересадок. МЦК немного спасает, но это все равно не очень удобно. Такси не выход, все в пробках.
Фото: @Московские новости