А пока что тестируют новые автоматы по продаже билетов — старые оказались непонятны пассажирам.
После гонки последних двух лет, когда станции открывались целыми пачками, московское метро замедляет свои сумасшедшие темпы строительства до нормальных. Сделав в прошлом году сильный перекос в сторону окраин запада и юго-запада, метро наконец приходит в те районы, где его по какому-то недоразумению не было. А именно: на ближние рубежи юго-востока («Нижегородская» и далее к МКАД — «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская») придет Некрасовская линия, в историческом Лефортово появится целых три новых станции Большой кольцевой («Авиамоторная», «Электрозаводская» и «Лефортово»).
Кроме того, БКЛ достроят и с противоположной стороны — на северо-западе откроют «Улицу Народного Ополчения» (в густонаселенном и действительно удаленном от всех метро месте — на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Демьяна Бедного), а также «Карамышевскую», причем она единственная, которая спроектирована с учетом будущего строительства жилья по реновации на прежде мало освоенном Мневниковском острове. Нет, жители Карамышевской набережной, конечно, будут рады, что метро появится в двух шагах от их дома. Но для того, чтобы им воспользоваться, придется переходить по мосту через Хорошевское спрямление Москвы-реки — зимой это то еще удовольствие. Кстати, на том берегу основного русла реки, прямо напротив новой станции, находится многоэтажный микрорайон «Филевская пойма», но его жителям на новое метро останется только смотреть: никакого сообщения ни с островным, ни с материковым берегом у них нет.
Ну а пока новые станции готовятся к открытию, московский транспорт зализывает раны после запуска МЦД. Сегодня на «Белорусской» появились автоматы с обновленным интерфейсом, который проще того, что был, и к тому же позволяют записывать на «Тройку» билеты и абонементы на МЦД. Правда, после этого все равно надо где-то валидировать карту «Тройка» для поездок по новому наземному метро. Ну не все же сразу, мда.
Фото: mos.ru