search Поиск Вход
, 3 мин. на чтение

Каким будет транспорт будущего в Москве

, 3 мин. на чтение
Каким будет транспорт будущего в Москве

Помните, как два с половиной года назад во время чемпионата мира по футболу Москва будто в одночасье стала лучшей версией себя?

Вспомните хотя бы экраны в поездах метро, объявления станций на английском и разнообразие новых вагонов. Когда они только появились, все удивлялись: «А что, так можно было?» Оказалось, что можно, если очень хотим.

По некоторым технологиям Москва обогнала Европу. Когда власти на открытии одной из станций метро между делом сообщают, что скоро из Москвы в Петербург можно будет доехать за два часа с небольшим, нас это уже почти не удивляет. Глава РЖД Олег Белозеров объяснил, что двигаться сверхскоростные поезда должны будут по существующей трассе, чтобы не пришлось сносить жилье, но понадобятся новые пути. И он как будто даже немного извиняется: поезд сможет доехать из Москвы в Петербург не за два часа, а за два двадцать: чтобы в черте города не разгоняться до скорости 350 км/ч. Мы даже не заметили, что настолько избалованы технологическими новинками и сервисами, что приходится объяснять, почему поезд будет ехать «так долго». Между прочим, поедут такие поезда уже в 2026 году.

Пока «Сапсан» добирается за 3,5 часа, но сможет доехать и за два, проблема не в нем, а в отсутствии у нас высокоскоростной магистрали, которую и собираются построить. На наших железных дорогах ездить с большой скоростью не получится. Сеть таких магистралей есть во многих странах: в Японии, Китае, окутывает всю Европу.

Сколько бы ни строили новых эстакад и рокад, сколько бы ни вводили платных парковок и каршерингов, московским пробкам это не помогает: они стабильны и непоколебимы. Ничего удивительного: просто 12–20 млн человек (официальные и реальные данные с маятниковой миграцией) перемещаются по городу.

Поэтому не удивляйтесь, летающие автомобили — наш выход. Это не фантазии: в этом году японцы первыми в мире успешно испытали летающий автомобиль с человеком на борту. По конструкции он чем-то напоминает квадрокоптер, только большой: высота два метра, длина и ширина — по четыре.

К теме альтернативного транспорта примеряются и традиционные автомобильные марки — хотят развиваться в эту сторону. О своих планах намекнула компания Hyundai на московской выставке «Будущее передвижений» в Hyundai MotorStudio — имиджевом пространстве бренда. На идеи автомобильного гиганта можно посмотреть на Новом Арбате: экспозиция будет работать все праздники, кроме 1 и 2 января, и продлится минимум до весны.

Например, там показана интеллектуальная транспортная  система, адаптированная к Сан-Франциско. Макет пересадочного узла напоминает арт-объекты из фильмов о будущем, но это нам сейчас так кажется. Кто еще пять лет назад мог сказать, что по метро будет ходить черный тихий поезд «Москва-2020»? Так и тут: площадка для посадки пассажирских квадрокоптеров на вокзале скоро не будет казаться нам слишком футуристической. А зарядки для электробусов — еще одна составная часть макета транспортной системы — в Москве и так уже есть. Само собой, их станет больше.

Электромобилями москвичей тоже сложно удивить. У некоторых они есть, осталось только сделать бесплатные зарядки и очень дорогой бензин: тогда автоматически их станет больше. В Hyundai MotorStudio в качестве арт-объекта представлен силуэт автомобиля IONIQ Electric, помещенный на реальную электрическую силовую установку электромобиля. Компания в этом году запустила отдельный суббренд IONIQ, под именем которого будут производиться электромобили с нулевым выхлопом, спрос на который стремительно растет во всем мире.

Можно, конечно, говорить о растущей популярности электросамокатов, моноколес, велосипедов, других средств индивидуальной мобильности (СИМ) и о том, что в Москве стало бы меньше пробок и легче дышать, если бы все пересели на СИМы. Но наш климат не позволяет гонять на них круглый год (хотя некоторые курьеры умудряются), и сеть велодорожек пока не такая масштабная, чтобы всерьез говорить о СИМах как о транспорте. Впрочем, правила движения для них уже разработали, а так называемые пробные велодорожки в центре медленно, но появляются. Вспомните, какого шума наделала велодорожка на Лесной: жители были против ее появления из-за того, что сузили проезжую часть, а курьеры с огромной скоростью все равно гоняли по тротуару и ногам прохожих. Но в Москве всегда так: сначала жители резко против, а потом выходят на пикеты за сохранение.

Кстати, курьеров, которые так сильно раздражают москвичей, скоро может вообще не стать: вместо них доставку будут осуществлять дроны. По нашим улицам уже ездит робот-курьер «Яндекса» и не в тестовом режиме — развозит реальные заказы. В условиях пандемии, когда вирус передается от человека к человеку, такой способ доставки быстро наберет популярность. Опять же перед роботом не надо извиняться, если заставишь его долго ждать.

Материал подготовлен при поддержке Hyundai