Причем как для города, так и для его хозяев.
Каршеринг был бизнесом-любимчиком московской мэрии. Ему давали льготы по налогам и по парковке, поощряли и гладили по голове. Было за что — один автомобиль каршеринга заменял в городском трафике от восьми до десяти личных, довольны были абсолютно все. Компаний в этом бизнесе становилось все больше, их автопарки росли. Корреспондент «Москвич Mag», например, на полном серьезе думал продавать личную машину, на которой стало дорого выезжать из дома на работу, и полностью переходить на каршеринг.
В общем, это была прекрасная эпоха, пока мэр скрепя сердце не прекратил работу каршеринга. Операторы во время карантина шли на любые ухищрения — постоянно дезинфицировали машины, клали в бардачок маски и санитайзеры. Но, видимо, в мэрии решили, и, возможно, правильно, что полностью санитарно безопасным такой транспорт во времена эпидемии быть не может. В результате машины каршеринга заполонили — опустевшие, надо признать — парковки торговых центров за ТТК, городские парковки в разных районах Москвы, а в сети появились фото верениц автовозов, вывозящих машины на долговременную стоянку за пределы Москвы. Ну да, автопарки у операторов уже такие, что потеряют еще и на консервации и охране машин в городе за время карантина.
Но сегодня именно эти ряды машин, напоминающие заплутавшие стада, служат какой-то очень наглядной иллюстрацией того, как сильно изменился под влиянием новых медицинских обстоятельств привычный, ставший удобным уклад городской московской жизни, который почти в каждом интервью хвалят герои рубрики «Это мой город». В нынешних обстоятельствах любой бизнес был бы рад госзаказу — по аналогии с отелями можно было бы предоставить машины для пользования «безлошадным» медикам, работающим на передовой борьбы с болезнью, и другим городским службам, занятым в обеспечении жизнедеятельности города.
Фото: Денис Воронин/Агентство «Москва»