В департаменте транспорта Москвы утверждают, что почти все попадающие в ДТП водители на арендованных машинах уже имеют по несколько штрафов за нарушение ПДД.
Аварии в основном происходят вечером, а участники дорожных происшествий, по всей видимости, сотрудники офисов, которые берут каршеринг, чтобы доехать до дома побыстрее.
Обращаясь с машинами довольно халатно, некоторые водители позволяют себе на дорогах лихачество, но системы, которыми оснащен весь автопарк, присылают данные каршеринговым компаниям. Блокировки не происходят просто так и не после первого предупреждения. Это делают, когда есть потенциальная опасность для имущества — повреждение автомобиля или агрессивная эксплуатация.
«Если превышение [скорости] было на каком-то участке, то мы рано или поздно об этом узнаем. Если не сиюминутно, то сразу, как только появится сеть. Телематика работает автономно 24/7. Мы понимаем, что происходит с машиной, даже когда она закрыта», — объяснила операционный директор «Яндекс.Драйва» Анастасия Адилова изданию Autonews.
Пользователи часто жалуются на необоснованную блокировку, но на деле она почти всегда имеет весомые причины. Хотя, конечно, не исключены досадные недоразумения.
Фото: Агентство «Москва»