Леон Алюшин

Каждый четвертый работодатель в Москве положительно реагирует на смайлы в резюме

1 мин. на чтение

Это также касается сопроводительных писем и сообщений в мессенджерах по поводу трудоустройства.

Считается, что эмодзи и смайлики в резюме — дурной тон: в компании могут подумать, что соискатель несерьезно относится к перспективе получить работу, из-за чего его не будут рассматривать в качестве потенциального сотрудника. Впрочем, как выяснил сервис Superjob в ходе проведенного опроса, большинство (62%) московских рекрутеров спокойно реагируют на графические символы, обозначающие эмоцию. Негативно их оценивает лишь каждый десятый.

А вот в переписках по рабочим вопросам без эмодзи и смайлов сейчас, кажется, не обходятся даже в самых солидных компаниях: по результатам исследования выяснилось, что их используют семь из десяти работающих москвичей (11% часто, 63% иногда). Больше половины опрошенных относятся к этому нейтрально, а каждый четвертый (как и в случае с рекрутерами) — положительно, мол, так можно передать эмоции, когда нет возможности видеть выражение лица собеседника. И лишь каждый 11-й считает, что в деловых вопросах смайлы и эмодзи неуместны.

Кстати, сотрудники-мужчины не приемлют их чуть чаще, чем женщины (14% и 7% соответственно). А еще их негативно оценивают 19% респондентов с зарплатой от 80 тыс. рублей: как выяснилось, их «раздражают любые смайлы, если это не олдфаговые символы типа скобочки». Возможно, те москвичи, которые зарабатывают больше, привыкли решать более серьезные вопросы в ходе переписки, поэтому им не до эмоций.

Фото: shutterstock.com

Подписаться: