search Поиск Вход
, 1 мин. на чтение

Конец спаму? У операторов заработал новый сервис для блокировки телефонной рекламы

, 1 мин. на чтение
Конец спаму? У операторов заработал новый сервис для блокировки телефонной рекламы

Обещают, что номер будут блокировать в течение 72 часов сразу все операторы. Звучит прекрасно, но есть нюансы.

О разработке сервиса стало известно несколько месяцев назад, но запустили его только сейчас. Жалобу на нежелательный рекламный звонок можно подавать через форму на сайте Федеральной антимонопольной службы, но услуга доступна и на сайтах МТС, Tele2 и «МегаФона» (в ближайшее время подключатся и другие операторы). Заявки должны рассматривать оперативно — в течение трех суток.

Основной плюс системы в том, что она едина для всех. Например, заявка поступает от абонента МТС, и если ее одобряют, то телефон, с которого поступил рекламный звонок, блокируют сразу все операторы.

Операторы уверяют, что риска случайно заблокировать реальный номер нет — перед блокировкой службы проводят проверку на количество жалоб и звонки (обезличенные данные), сверяются со спам-базой по технологии big data и т. п. Правда, тогда встает вопрос, заблокируют ли рекламный номер, если на него не поступило жалоб от других пользователей?

На другую возможную проблему указывает руководитель отдела анализа цифровых угроз Infosecurity a Softline Company Александр Вураско. По его словам, спамеры могут использовать IP-телефонию в сочетании с подменой номера — в таком случае под блокировку может попасть реальный абонент.

Фото: shutterstock.com

Подписаться: