search Поиск Вход
, 2 мин. на чтение

Кошмар урбаниста — показали проект новой магистрали от Рижской до платформы Останкино

, 2 мин. на чтение
Кошмар урбаниста — показали проект новой магистрали от Рижской до платформы Останкино

На «Активном гражданине» запустили новое обсуждение. Сейчас вдоль путей Ленинградского направления нет единой автомобильной дороги. Чтобы добраться до Рижского вокзала, водителям севера и северо-востока Москвы необходимо делать крюк через Шереметьевскую улицу и ТТК либо через проспект Мира.

Проектировщики же предлагают реконструировать и объединить разрозненные улицы в одну большую магистраль. Говорят, это разгрузит улицы Милашенкова и Шереметьевскую, Огородный проезд, проспект Мира и Дмитровское шоссе. В общем, на бумаге для водителей одни плюсы. А вот у противников личных авто есть много причин для недовольства. Давайте внимательно изучим проект и поймем, какие есть плюсы и минусы.

Начинается все с Водопроводного переулка рядом со станцией МЦД Рижская. Тут практически без изменений — разве что на месте парковки и стройки БКЛ красуются деревья. А вот после пересечения с проспектом Мира дорога не только сворачивает влево (как это сделано сейчас), но и продолжает свой путь прямо, попутно обзаведясь двумя новыми полосами. То есть она теперь шестиполосная — уже вопреки учениям урбанистов. Впрочем, пролегает она через промзону, так что не очень страшно. Едем дальше. А дальше мы взбираемся на новую эстакаду над путями Рижского вокзала. Пересекая пути, попадаем на непонятную развязку новой магистрали с 7-м проездом и 3-й улицей Марьиной Рощи. Почему непонятную? Потому что на рендере между этими двумя улицами только несколько деревьев, а в реальности — жилые дома и институт. То есть тут два варианта. Первый — у кого-то под окнами появится эстакада. Второй — люди, рисовавшие проект, просто запутались в топонимах и неправильно подписали. Причем второй вариант кажется более вероятным.

Поехали дальше. Все та же самая эстакада вновь пересекает ж/д пути, на этот раз Октябрьского направления. И только потом она наконец приземляется в районе Веткина проезда. Да, такая вот огромная эстакада — еще один повод недовольства урбанистов.

Затем магистраль пролегает по Веткиной улице. Ее расширят с двух существующих полос до четырех, местами — пяти. По ней проезжаем под мостом Шереметьевской улицы, но вместо того, чтобы свернуть в Огородный проезд, продолжаем движение прямо — параллельно Огородному тоже появится совершенно новый участок. Практически у платформы Останкино он соединяется с Валаамской улицей. Неприметная двухполосная дорога на отшибе района становится пятиполосной «взлетной полосой». Именно «взлетной», поскольку почти за все время нашего путешествия была всего пара изгибов. А так дорога большую часть времени идет прямо, что позволит машинам сильно разгоняться. Опять же для водителей — в радость, но урбанисты говорят, что это сильно повышает смертность на дорогах. Впрочем, у самой платформы появится надземный переход, так что часть пешеходов переместится на него. Однако он дублируется наземным, и часть спешащих все равно будет переходить оживленный поток (тут дорога хотя бы сужается до четырех полос) по зебре.

Так и продолжаем ехать до пересечения с улицей Фонвизина. Видим, что параллельно монорельсу протянется еще одна эстакада, на этот раз соединяющая Фонвизина с улицей Академика Королева, а также еще уходящий вдаль участок дороги…  Но что там дальше, не показано ни на видео, ни на фоторендерах.

Резюмируя, появится новая широкая скоростная дорога с кучей съездов. Так что для многих жителей севера столицы путь в центр и обратно станет быстрее. Но при этом город «украсят» еще несколько вздымающихся к облакам эстакад и опасных участков дороги.

Впрочем, пешеходам тоже пообещали плюшки — по новой трассе пустят автобус. А вдоль всей трассы нарисован широкий тротуар с велодорожкой. Может, действительно будет удобно.

Фото и видео: ag.mos.ru