search Поиск Вход
, 2 мин. на чтение

«Красная жара» и «Крепкий орешек»: в метро запустили поезда с афишами фильмов, снимавшихся в Москве

, 2 мин. на чтение
«Красная жара» и «Крепкий орешек»: в метро запустили поезда с афишами фильмов, снимавшихся в Москве

Почему Москву все время снимают в Будапеште и как сделать, чтобы ее снимали в Москве?

Помните финал 7-го сезона сериала Homeland, в котором герои действуют в Москве? Его снимали в Будапеште, отчего в сериальной Москве появились улицы с абсурдными названиями, сама она стала блистать целыми кварталами готической архитектуры, а местами на госучреждениях висели венгерские флаги. Эта серия не понравилась даже давним поклонникам сериала, а всем остальным напомнила времена, когда Москву снимали прямо в Голливуде, на смех российским зрителям. Кстати, единственная сцена, действительно снятая в России, была снята в подмосковном ведомственном аэропорту «Газпрома» — Остафьево. Точнее, на въезде в него — группа цэрэушников пытается улететь из Москвы и уговаривает военного чина дать им проехать на территорию воздушной гавани.

А ведь когда-то были фильмы из цикла про Джейсона Борна, чуть не целиком снятые в современной Москве — на ее улицах и транспортных развязках. Был «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть» с участием Юлии Снигирь, также частично снятый в Москве (там, правда, было нечеловеческое количество ляпов, например, как вам улица Мясник). Была, если уж залезать совсем в прошлое, «Красная жара», в свое время пробившая кулаками исполнителя главной роли Арнольда Шварценеггера железный занавес и показавшая западным кинематографистам дорогу в Москву.

Этим и другим съемкам посвящена очередная часть симпатичного просветительского проекта «Привет, Москва!» — в вагонах 30 поездов, курсирующих по Сокольнической линии, развесили 150 постеров и афиш, сопроводив их необычными фактами из истории снятых в Москве кинофильмов. Никакого низкопоклонства перед Западом — здесь едва ли не больше половины плакатов рассказывают о советских фильмах или фильмах совместного производства: как Софи Лорен искала мужа на станции «Воробьевы горы» в «Подсолнухах» Витторио де Сики;  как на съемках «Сибирского цирюльника» подмораживали жидким азотом тающий лед на Новодевичьем пруду; где находится булочная из фильма «Место встречи изменить нельзя» (в Сокольниках) и откуда взялся настоящий грот в фильме «Покровские ворота» (его нашли в саду имени Баумана).

Кстати, год назад в Москве появилась Кинокомиссия — городское агентство по содействию киносъемкам в Москве; такие уже давно работают в странах Западной и Южной Европы (одним из бенефициаров этого сотрудничества стал Вуди Аллен, снявший с их помощью «Вики Кристину Барселону», «Полночь в Париже» и «Римские приключения»). Одна из ее задач — сделать так, чтобы хотя бы Москву снова снимали в Москве. Правда, пока не было санкций и обусловившей их изоляции, это случалось безо всяких комиссий.