search Поиск
Редакция Москвич Mag

Культовый художник Александр Якут возвращается после десятилетнего молчания с выставкой в Музее Москвы

1 мин. на чтение

Вместе с галереей «Триумф» музей представит новые картины художника, написанные в последнее время.

Александр Якут в постсоветской России 1990-х был двигателем арт-процесса — будучи одновременно и значимым художником, и влиятельным галеристом, он был одним из тех, кто встраивал жизнь искусства в жизнь города. Иногда буквально — одной из самых ярких его акций была презентация издаваемого им журнала «Нарцисс», которая прошла прямо в подземном переходе под Садовым кольцом — от Малой Дмитровки к Долгоруковской.

«Вместе с Айдан Салаховой, Евгением Миттой и другими галеристами первой волны он был, конечно, важным элементом воздуха того времени, — рассказала “Москвич Mag” искусствовед, главред The Art Newspaper Russia Милена Орлова. — Особенностью “Якут-галереи” был, наверное, особый эстетизм. И сам себя Якут позиционировал как эстет». В числе одних из самых заметных проектов Орлова назвала проект «Жизнь замечательных Монро», которое Александр Якут делал вместе Владиславом Мамышевым.

Выставка «Неон» в Музее Москвы представляет новейшие работы Александра Якута как художника и сделана совместно с галереей «Триумф». «Темные, сумеречные полотна, изображающие пригород, — шоссе, поля и железнодорожные переезды — наполнены внутренним свечением», — пишут кураторы.

«Это своего рода обратная сторона Москвы, — рассказала «Москвич Mag» куратор выставки Евгения Кикодзе. — Вся выставка посвящена субурбанизму, в нашем случае — своего рода городской обочине, окраине, тому, что находится за стенами нашего цветастого и парадного города. И эта обочина очень красиво и обреченно представлена на этих картинах. Якут, как художник чрезвычайно образованный, играет в них с мотивами модерна, но, с другой стороны, в них очевидно влияние Дэвида Линча — очевиден мотив неясной, скрытой, но разлитой в воздухе угрозы».

«Якут — мастер саспенса в живописи, он создает атмосферные полотна, довольно тонкие. И при этом безрадостные — но безрадостные адекватно окружающей действительности, — рассказал “Москвич Mag” совладелец галереи “Триумф” Дмитрий Ханкин. — Он довольно много пережил за последнее время, и его жизнь поставила на грань. И этот довольно сложный опыт усилил в нем некую последнюю, финальную, ультимативную искренность, в чем-то даже оптимистическую».

Фото: Сергей Касьянов

Подписаться: