, 1 мин. на чтение

Курьеры «Яндекс.Еды» будут искать пропавших людей вместе с отрядами «Лизы Алерт»

Ориентировки для поиска они будут получать в мессенджерах.Нет, конечно, вы не наткнетесь на человека с желтой сумкой, собирая грибы в лесу — именно там, согласно стереотипу, проходит львиная доля поисков добровольческих отрядов «Лизы Алерт». На самом деле не только там — дети, старики, взрослые люди пропадают не только в чащобе, но и в городе. Здесь им как раз и будут помогать курьеры сервиса доставки — они много перемещаются по городу в течение дня, так что если специально обратить их внимание на фотографию пропавшего человека, то они, скорее всего, заметят его при встрече.

Подключаться к поискам курьеры будут добровольно, ориентировки будут приходить им в мессенджерах с их согласия — компания доставки провела опрос и выяснила, что многие уже участвовали в поисках в качестве волонтеров. Кстати, у «Лизы Алерт» и «Яндекс.Еды» есть возможность с помощью геотаргетинга ограничивать район поисков для их большей эффективности. Если они увидят пропавшего, то должны будут связаться с волонтерами или сотрудниками отряда по специальному телефонному номеру.

Хорошо, что «Яндекс» подключает своих сотрудников к деятельности самого, вероятно, уважаемого и оперативного российского НКО. Однако, кажется, IT-компания с ее возможностями могла бы сделать для отряда больше — например, раздать им видеорегистраторы с системой распознавания лиц, какие уже носят полицейские патрульно-постовой службы для ловли разыскиваемых за правонарушения; почему бы вообще не интегрировать эти две системы в одну нейросеть — ведь база данных МВД гораздо больше? Ну или можно хотя бы встроить функцию передачи изображений в приложение, которым пользуются курьеры для получения заказов и отчета их выполнения.

А отряду порекомендуем не столь технологичную, но зато проверенную коллаборацию родом из старой доброй Британии — там еще в 1990-х придумали печатать портреты пропавших людей на пакетах молока.