search Поиск
Редакция Москвич Mag

Квадратные светофоры и пунктирные зебры: Росстандарт уже осенью хочет радикально изменить дорожную разметку

2 мин. на чтение

Если вы собираетесь уехать на пару месяцев из Москвы, то рискуете не узнать город после возвращения.

Уже осенью Росстандарт (а точнее, технический комитет при этом агентстве) представит документ, который, скажем так, сильно изменит наше представление о дорожной разметке. Нет, речь не идет об очередных косметических изменениях вроде уменьшенных дорожных знаков — вы действительно рискуете не узнать город. О документе рассказывает «МК», получивший его в свое распоряжение.

Для начала о светофорах. Помните берлинского человечка в шляпе на светофорах для пешеходов? Так вот, по новому стандарту можно будет делать его любым — он может быть в платье, со штангой или с палочкой, в шапочке или с ребенком, которого он держит за руку. Допускается также появление вдобавок к красному и зеленому пешехода еще и желтого цвета, мол, переходи, но осторожно.

У автомобилистов тоже появятся нововведения. Так, огни светофоров могут стать квадратными — необычная форма, по мнению представителя центра «Пробок. Нет» Александра Шумского, привлечет внимание водителя издалека. Той же цели должно послужить увеличение красной «тарелки» в размере по отношению к желтой и зеленой. Вдобавок к подсвеченным штангам светофоров на автотрассах (когда красным, желтым или зеленым светится не только сам прибор, но и его «ножка») на регулируемых пешеходных переходах могут появиться светофоры с датчиком движения — если человек начал переходить многополосную улицу на красный свет, светофор его заметит и заранее включит желтый, а затем и красный. Вообще не до конца ясно, успеют ли машины затормозить, если пешеход, например, выскочит на зебру внезапно (так иногда поступают велосипедисты, которым лень спешиваться). А если успеют, применив экстренное торможение, то не спровоцируют ли таким образом ДТП.

Кстати, о зебре — она тоже может сменить «шерстку» и стать пунктирной. Тоже довольно неоднозначная идея, продиктованная прежде всего нынешним положением дел. Если вы замечали, белые полосы становятся осенью и зимой очень скользкими от воды — упасть на них могут как пешеходы с определенным типом обуви, так и велосипедисты с мотоциклистами. Пунктирная зебра к тому же требует меньше дорогостоящей краски, однако она не так заметна.

Часть идей будет позаимствована из-за рубежа, в частности из Франции. Так, на многополосных улицах может появиться индикация встречного движения — так, чтобы поворачивающий влево водитель мог видеть, какая индикация сейчас у тех, кто едет по встречным полосам.

Согласитесь, все это как минимум интересно. Но есть и обратная сторона: дорожная разметка — одна из самых консервативных областей городской инфраструктуры, пешеход и водитель долго привыкают к ее изменениям. А самые базовые ее элементы — те, от которых зависят жизни людей — и вовсе должны оставаться неизменными, чтобы детей можно было обучать им в детских садах и школах и чтобы это знание оставалось с ними на всю жизнь. Кстати, жалко, что никому не пришло в голову позаимствовать у зарубежных партнеров самые простые решения, которые спасают множество жизней и не требуют массы творчества. Как, например, в Берлине — там почти на всех светофорах с пешеходными переходами три секунды горит красный и пешеходам, и машинам.

Фото: shutterstock.com

Подписаться: