, 3 мин. на чтение

Квартира недели: 146 кв. м со спальней в стеклянном кубе на Нижней Красносельской

У оформленной дизайнером Марией Калиной квартиры чрезвычайно необычная планировка: спальня здесь отделена от гостиной и кухни прозрачной стеклянной перегородкой на строгой черной решетке. Первая мысль: хозяин квартиры — брутальный холостяк. Ан нет: это молодая семья с маленьким сыном.

Хороший интерьер определяют два фактора: место и характер хозяев. Правильный интерьер отражает эти вещи, от видов из окон и освещения, свойственного климатической зоне, до культурных традиций (например, в Москве стены внутри квартир часто красят в так называемые московские фасадные цвета — серый, охру и красно-кирпичный), до того, «жаворонки» или «совы» живут в доме. В случае этой квартиры место — комплекс апартаментов TriBeCa на Нижней Красносельской, современное здание на территории бывшего завода счетно-аналитических машин им. Калмыкова. Создатели комплекса при проектировании вдохновлялись нью-йоркским элитно-богемным районом Трайбека, тоже возникшим на месте промзоны.

«Ясно было, что в интерьере нужно будет поддержать индустриальный характер архитектуры дома», — рассказывает дизайнер. Что же касается характеров хозяев, то Марии пришлось иметь дело с очень продвинутыми, открытыми и яркими людьми. Активные, спортивные, с разносторонними интересами, они попросили интерьер «броский» и с «впечатляющей эстетикой». «Оба клиента — визуалы, то есть люди, реагирующие на мир прежде всего глазами. Для них эстетика и ощущение воздуха и свободы в квартире были в каком-то смысле важнее функциональности», — комментирует Мария.

Пространство квартиры должно было остаться чистым, незагроможденным. Стремление максимально сохранить объемы помещений и высоту потолков привело к решению оставить открытыми железобетонные балки и обеспечило интерьеру налет эстетики лофта. Свойственная ей брутальность оказалась смягчена использованием в интерьере дерева — на кухне и в спальне имеются стены со шпонированными панелями.

Кстати, о спальне, помещенной в черную железную «клетку», — она, эта клетка, как раз и отвечает за ассоциации с промышленной архитектурой. Прием реально необычный, но клиенты приняли его на ура. Внутри куба из стекла и металла есть, конечно, штора, которая обеспечивает хозяевам приватность. Но когда она раздвинута, кровать прекрасно просматривается с кухни. Кровать, кстати, непростая — она огромная и не проходила в двери по высоте. С ней пришлось помучиться: ее разобрали, распилили основание и смонтировали заново уже в квартире.

Двери в ванную комнату рядом со спальней, кстати, тоже стеклянные — только уже из матового стекла. Ванная при этом весьма эффектная — с панно из мха на стене и раковиной из окаменевшей древесины. «Эти детали подчеркивают любовь хозяев к природным материалам», — объясняет дизайнер.

Квартира эта и правда очень броская и декоративная — масштабные интерьерные «жесты» тут сочетаются с продуманностью деталей и очень сбалансированной цветовой гаммой. Фактура шпона и напольной плитки, оттенки серого и коричневого, эффектные латунные вставки на стенах, светильник по эскизам дизайнера над кухонным островом — тут нет ничего случайного, продумано абсолютно все. И так по всей квартире, включая детскую, хозяина которой зовут Лев, и потому у него тут обои с львятами, плюшевые хищники, ушастый пуф и прочие признаки сафари. А в шкафах спрятана выдвижная кровать для няни.

Очевидно, дизайн этой квартиры универсальным не назовешь — тут нет ничего из серии «хозяйке на заметку». Как говорится, «не пытайтесь повторить это дома». Но это, как мы не раз уже говорили, естественно: правильный интерьер всегда индивидуален и подходит именно тем людям, для которых создан.

Фотограф: Ольга Мелекесцева; стилист: Юлия Чеботарь