search Поиск
Евгения Микулина

Квартира недели: 220 кв. метров на Октябрьском Поле с кабинетом, совмещенным с игровой

3 мин. на чтение

Владельцы просторной квартиры на Октябрьском Поле уже обращались к дизайн-бюро Ecole и его основательнице Екатерине Колеговой несколько лет назад, когда последние оформляли для них дачу на Новой Риге и создавали ландшафт участка. Стоило дизайнерам закончить этот масштабный загородный проект, как заказчики пригласили их и в свою новую городскую квартиру. «Площадь 220 кв. метров открывала интересные перспективы для планировки, а большие окна — виды на мегаполис, — рассказывает Екатерина. — Мы уже были знакомы со вкусами заказчиков и создали для них интерьер, в котором сплелись мотивы Африки и Японии, авторская керамика и интересные приемы обработки дерева, функциональность и арт-объекты».

Правильная геометрия квартиры, солидная площадь остекления и грамотно расположенные конструктивные элементы помогли организовать пространство так, что баланс между общественными и приватными зонами был легко урегулирован. Кухне, гостиной и столовой досталось просторное открытое помещение, а примыкающие к нему зоны разделили по функционалу. Одно крыло заняли родительская и детская спальни: владельцы очень привязаны к детям и не хотели, чтобы детская оказалась в противоположном конце квартиры. В другом крыле разместили игровую комнату и кабинет.

Между зоной кухни и холлом установили прозрачное витражное панно с авторской раскладкой элементов: таким образом свет проникает даже в те зоны квартиры, которым не досталось собственных окон. Рисунок витража перекликается с дизайном напольного покрытия: его собрали из листов матового керамогранита и керамических вставок ручной работы. Центральное помещение квартиры оформили в сдержанных тонах. Здесь пол меняется на инженерную доску, тонированную в неоднородный рисунок древесины. В сочетании с матовой дымчато-серой штукатуркой с вкраплениями слюды на стенах он создает фон для декора в этническом стиле — по-восточному «расслабленной» мебели, текстиля с вышивкой и белых потолочных светильников.

В мастер-спальне тоже прослеживается японское настроение, но в более нежной, деликатной подаче. Главным декоративным элементом тут стало цветочное панно в изголовье кровати. Этот арт-объект выполнен в технике сграффито: специально приглашенный художник создал эскиз по акварельным референсам Екатерины Колеговой, а затем в течение полутора месяцев наносил на стену колерованную штукатурку. «Ощущения объема и глубины рисунка удалось достичь за счет разницы оттенков каждого слоя — со стороны кажется, что рисунок выгравирован на стене», — комментирует дизайнер. К серому фону подобрали контрастные двери и платяной шкаф из рельефного массива ясеня.

Все элементы детской спальни по сути части единой мебельной конструкции. Геометрию мебельных фасадов поддерживает отделка стен, а неожиданные яркие вставки будто подсвечивают сложные оттенки серого. Олени на шторах — принты оттенков охры и индиго — снова отсылают к теме Востока: эти животные считаются одним из символов Японии.

Еще одна комната, отданная на растерзание детям — игровая с элементами кабинета. У большого панорамного окна поставили стол на два рабочих места, а все свободное пространство приспособили для подвижных игр. Для двух сыновей заказчиков здесь установили мини-скалодром, шведскую стенку, брусья и гамак, а под ними положили маты. Не обошлось и без систем хранения: шкафы здесь установили до самого потолка, но замаскировали их в цвет стен, чтобы не утяжелять пространство. Интерьер кабинета поддерживает общее настроение квартиры — сдержанная серая гамма, мотивы Востока и предметы «с историей». Журнальный столик в японском стиле создали по эскизам дизайнера, интегрировав в его столешницу керамическую вставку ручной работы. А в диалог с винтажным стулом и старинными литографиями на стенах здесь вступают авторские акварели Екатерины Колеговой и светильники в форме китайских фонарей.

Эта квартира — отличный пример того, как в шумном суматошном городе можно создать расслабляющее пространство с элементами восточного спокойствия.

Фото: Ник Руденко

Подписаться: