search Поиск Вход
, , , 3 мин. на чтение

Квартира недели: 70 кв. метров в Лосиноостровском районе для яркой творческой дамы

, , , 3 мин. на чтение
Квартира недели: 70 кв. метров в Лосиноостровском районе для яркой творческой дамы

Новый интерьер в нашей рубрике — работа дизайнера Анастасии Кузнецовой, трехкомнатная квартира в доме 1990-х годов на Стартовой улице. Квартира в жанре «пожить для себя» — она целиком заточена под вкусы и пожелания хозяйки.

«Клиентка произвела на меня неизгладимое впечатление с первой же встречи, — рассказывает Анастасия. — Она человек необычный, с нестандартным отношением к моде, отличным вкусом и необычными коллекциями — шляп и советского фарфора. Прямо с порога она сказала, что непременно хочет видеть в квартире три вещи: золотую кухню, желтую гостиную и леопардовый принт. Заказчица и ее яркие образы стали для меня главными источниками вдохновения на этом проекте». Сразу стало понятно, что интерьер получится не рядовой, ведь обычно клиенты приходят к дизайнерам с формулировками из разряда «вневременной стиль» и «ощущение уюта».

В трехкомнатной квартире на Стартовой улице, которую приобрела клиентка, раньше жила семья с детьми. Теперь ее нужно было превратить в городское жилье состоявшейся дамы, которая теплую часть года проводит за городом.

Планировку в квартире практически не меняли — объединили и слегка увеличили санитарный узел, плюс одну из комнат превратили в гардеробную. «Благодаря устройству гардеробной нам удалось разгрузить жилые комнаты от систем хранения: в прихожей стоит небольшой шкаф для верхней одежды, а в спальне вообще никаких шкафов», — рассказывает дизайнер.

Что касается декора, то тут Анастасии пришлось провести тонкую работу, балансируя на грани между яркостью и пестротой. Надо понимать, что в дизайне запрос на «леопардовый принт» обычно воспринимается так же настороженно, как в мире моды пресловутые леопардовые лосины. Вопрос с леопардами Анастасия решила очень аккуратно: вместо ожидаемых броских пятен на желтом фоне они представлены, собственно, некрупными фигурками зверей на орнаментальных обоях в прихожей.

Запрос на золото на кухне решился с помощью обоев с эффектом потали — деликатно и ненавязчиво. А вот с желтым цветом вообще никаких проблем не возникло. Яркий оттенок желтого на самом деле очень характерен для московского архитектурного стиля: в желтый было выкрашено большинство исторических особняков, да и в интерьерах он встречался часто. Так что желтая гостиная, к тому же обставленная традиционной и классической мебелью, в некотором роде сообщила квартире культурного контекста. Особенно в сочетании с уникальной в своем роде коллекцией произведений искусства, собранных под проект.

«Подбирая в интерьер картины, мы сосредоточились на эстампах советских художников, — рассказывает Анастасия. — Это работы периода от 1960-х до 1992 года, литографии. Литография — сложная техника: на отшлифованный огромный камень наносится рисунок литографским карандашом, а затем камень обрабатывается кислотой, которая вытравливает места, не покрытые рисунком. Так и получается фактура. Художник мог работать над одним оттиском месяц. После распада СССР практически все оборудование для выполнения этих работ — камни, приборы, бумага — оказалось выкинуто на улицу. Так что работы, которые у нас висят, действительно уникальны». Среди работ, на которые стоит обратить внимание — «Красные цветы» Ксении Купецио, «Скачки на озере Иссык-Куль» Виктора Дувидова, «Древо жизни» и «Вышивка» Леонида Курзенкова и «Иван-царевич» Елены Кисель.

Гостиной яркие моменты в интерьере не ограничиваются — спальня в квартире тоже цветная, стены оклеены нежно-зелеными обоями с орнаментом из цветов и птиц. Интерьер наполнен множеством приятных аксессуаров — вазами, статуэтками, подушками, лампами с необычными абажурами. И из-за этого совершенно новый интерьер воспринимается как «квартира с историей», с ощущением насыщенной жизни. И так всегда и бывает, когда интерьер строится вокруг личности человека, который в нем живет.

Фото: Сергей Ананьев; стиль: Дарья Соболева

Подписаться: