Новый интерьер в нашей рубрике — работа дизайнера Анастасии Кузнецовой, трехкомнатная квартира в доме 1990-х годов на Стартовой улице. Квартира в жанре «пожить для себя» — она целиком заточена под вкусы и пожелания хозяйки.
В трехкомнатной квартире на Стартовой улице, которую приобрела клиентка, раньше жила семья с детьми. Теперь ее нужно было превратить в городское жилье состоявшейся дамы, которая теплую часть года проводит за городом.
Планировку в квартире практически не меняли — объединили и слегка увеличили санитарный узел, плюс одну из комнат превратили в гардеробную. «Благодаря устройству гардеробной нам удалось разгрузить жилые комнаты от систем хранения: в прихожей стоит небольшой шкаф для верхней одежды, а в спальне вообще никаких шкафов», — рассказывает дизайнер.
Что касается декора, то тут Анастасии пришлось провести тонкую работу, балансируя на грани между яркостью и пестротой. Надо понимать, что в дизайне запрос на «леопардовый принт» обычно воспринимается так же настороженно, как в мире моды пресловутые леопардовые лосины. Вопрос с леопардами Анастасия решила очень аккуратно: вместо ожидаемых броских пятен на желтом фоне они представлены, собственно, некрупными фигурками зверей на орнаментальных обоях в прихожей.
Запрос на золото на кухне решился с помощью обоев с эффектом потали — деликатно и ненавязчиво. А вот с желтым цветом вообще никаких проблем не возникло. Яркий оттенок желтого на самом деле очень характерен для московского архитектурного стиля: в желтый было выкрашено большинство исторических особняков, да и в интерьерах он встречался часто. Так что желтая гостиная, к тому же обставленная традиционной и классической мебелью, в некотором роде сообщила квартире культурного контекста. Особенно в сочетании с уникальной в своем роде коллекцией произведений искусства, собранных под проект.
«Подбирая в интерьер картины, мы сосредоточились на эстампах советских художников, — рассказывает Анастасия. — Это работы периода от 1960-х до 1992 года, литографии. Литография — сложная техника: на отшлифованный огромный камень наносится рисунок литографским карандашом, а затем камень обрабатывается кислотой, которая вытравливает места, не покрытые рисунком. Так и получается фактура. Художник мог работать над одним оттиском месяц. После распада СССР практически все оборудование для выполнения этих работ — камни, приборы, бумага — оказалось выкинуто на улицу. Так что работы, которые у нас висят, действительно уникальны». Среди работ, на которые стоит обратить внимание — «Красные цветы» Ксении Купецио, «Скачки на озере Иссык-Куль» Виктора Дувидова, «Древо жизни» и «Вышивка» Леонида Курзенкова и «Иван-царевич» Елены Кисель.
Гостиной яркие моменты в интерьере не ограничиваются — спальня в квартире тоже цветная, стены оклеены нежно-зелеными обоями с орнаментом из цветов и птиц. Интерьер наполнен множеством приятных аксессуаров — вазами, статуэтками, подушками, лампами с необычными абажурами. И из-за этого совершенно новый интерьер воспринимается как «квартира с историей», с ощущением насыщенной жизни. И так всегда и бывает, когда интерьер строится вокруг личности человека, который в нем живет.
Фото: Сергей Ананьев; стиль: Дарья Соболева