, 3 мин. на чтение

Квартира недели: авангардная в жилом корпусе гостиницы «Украина»

Большинство людей, которые задумываются о создании интерьера, робеют и ищут безопасные эстетические решения: белые стены, традиционную мебель, спокойные цвета. Далеко не всякий человек решится покрасить стены в темно-синий или сделать обои на заказ.

Хозяйке этой квартиры площадью 110 кв. метров в жилом корпусе гостиницы «Украина» сети Radisson Collection сам бог велел быть смелой — она художница по костюмам и работает в кино. Однако к дизайнерам бюро Only Design Ольге Седовой и Прохору Машукову она пришла с идеей сделать интерьер с белыми стенами и классической мебелью. «Мы давно ее знаем — она яркая, творческая, экстравагантная даже девушка, — рассказывает Ольга. — Я намекнула ей, что белый интерьер — это на нее не похоже. И мы стали выяснять, что же ей на самом деле нравится».

Расследование показало, что заказчице очень нравится искусство русского авангарда и вообще эстетика 1920-х годов. Особенно принты и эскизы тканей, придуманные Варварой Степановой, знаменитой советской художницей-авангардисткой. А еще ей нравится синий цвет — яркий и интенсивный. Отталкиваясь от этого, дизайнеры начали работу.

Бюджет у проекта был небольшой, и поэтому многие элементы интерьера сделали на заказ. Вопреки распространенному мнению это часто гораздо дешевле, чем покупать «фирменные» мебель и аксессуары. «Метр брендовой ткани может стоить 300 или 400 евро. Напечатать свой принт на ткани получается существенно дешевле», — объясняет Прохор.

Таким образом создали ткань, которой обиты низкие диванчики под арочными окнами в пространстве кухни-гостиной. «В предыдущей квартире у клиентки были широкие подоконники, на которых она любила сидеть, и диванчики спроектированы по их мотивам», — говорит Ольга. Рисунок на ткани для них взят с картин французской абстракционистки Сони Делоне. Такая же история — с обоями. Специально для этого проекта дизайнеры и заказчица отобрали принты Степановой и превратили их в обои, которыми оклеили коридор, гостевой туалет и акцентные стены в спальне и кабинете. Дополняют эстетику 1920-х (и намекают на профессию хозяйки) старые киноплакаты.

Колористическая схема у квартиры отчетливо авангардная и, по словам дизайнеров, напоминает супрематическую композицию. «Светлая кухня-гостиная, красный коридор, синий куб кабинета, и все это пронизано графичными черными линиями».

Планировка у квартиры стандартная — кухня-гостиная, спальня, гардеробная, кабинет, два санузла. Предыдущие хозяева перед продажей начали ремонт и согласовали перепланировку, в частности проем в несущей стене между кухней и мокрой зоной. Благодаря этому Ольге и Прохору удалось «провернуть» перенос в помещение бывшей кухни спальни, в которую поместились кровать и два шкафа. А кухню перенесли в общую зону, откуда можно пройти в кабинет и гардеробную. Заменили окна — прежние хозяева поставили унылый пластик, а заказчица хотела подлинности. Чтобы удовлетворить ее желание, нашли в Питере компанию, которая изготовила окна с двойными деревянными рамами — чтобы узнать точные размеры расстекловки, пришлось проситься в гости к соседям.

Интересная в квартире и мебель: почти вся обстановка — советский винтаж. Это опять же способствовало удешевлению работ. Кресла в гостиной, например, из лаборатории, которая находилась в здании, где у дизайнеров офис. Советские кресла выкидывали, Ольга и Прохор их спасли, покрасили каркас в красный цвет и пустили в дело. Есть и авторские художественные решения, например коллажи над диваном в кабинете и над кроватью в спальне, сделанные Прохором прямо на месте.

На самом деле получается, что авангардная в этой квартире не только эстетика и цветовая гамма, но и подход к проектированию. В 1920-х искусство было смелым, свежим, ярким (не только по цвету) и часто сделанным на коленке из подручных и неожиданных средств. Точно как этот интерьер.

Фотограф: Сергей Красюк, стилист: Наталья Онуфрейчук