, 3 мин. на чтение

Квартира недели: четырехэтажный лофт на Верхней Масловке

Нынешняя квартира недели крайне необычна сразу по двум причинам. Первая — характер недвижимости: если двухэтажными квартирами и пентхаусами в Москве особо никого не удивишь, то четыре этажа все-таки редкость. Вторая — стилистика интерьера, лофт.

Проекты, которые оформлены в духе чего-то, на лофт похожего, то есть с большими окнами, кирпичными стенами и чугунными лестницами, в городе есть. Но квартир, которые реально расположены в бывших промышленных зданиях, немного. А между тем это важно — настоящие лофты выглядят так, как выглядят, потому, что архитектура пространства диктует декор, а у индустриальной архитектуры свои особенности и масштаб: высокие потолки, большие пролеты, витражные окна на два-три этажа, мощные несущие конструкции (колонны и балки), которые маскировать просто глупо.

Авторы необыкновенного интерьера — дизайн-студия INRE, основанная в 1998 году Евгением и Денисом Недоборовыми, Игорем Колесниковым и Еленой Гатауллиной. На счету у студии много реализованных объектов — как жилых, так и общественных и офисных. Их знакомство с хозяином квартиры началось с того, что они оформили ему офис на «Флаконе» — в стиле лофт, который на территории бывшего завода более чем уместен. Когда довольный заказчик решился на оформление жилого пространства, он обратился к проверенным дизайнерам — и к стилю, который оказался ему близок. Тем более что для оформления квартиры в комплексе Manhattan House на Верхней Масловке, представляющем собой реконструкцию построенного в 1930-х завода, лофтовая эстетика тоже подходила.

На самом деле, правда, речь шла о квартире в лабораторном корпусе 1970-х, но он благодаря переоформлению фасадов по проекту специалиста по классике Дмитрия Бархина оказался стилизован под романтическую архитектуру довоенной Америки, которая сейчас под лофты часто используется, так что стилистических разногласий не возникло.

Изначально заказчики купили двухэтажную квартиру. На первом этаже расположились кухня и большая двусветная гостиная с камином, на втором — спальня и кабинет. Планировка максимально открытая, только душевые и туалеты спрятаны в закрытых кубах. С оформлением дизайнерам пришлось, конечно, немножко схитрить, все же пространство было реконструировано и настоящих заводских конструкций в нем не осталось. Брутальности интерьеру придали за счет отделочных материалов: на стенах использован ригельный кирпич нестандартной ручной формовки, полы выстелены инженерной доской с процарапанной поверхностью, причем доска эта разной ширины и длины. Потолок и стены частично обшиты амбарной доской — ее везли из Канады. Такое вот вторичное использование древесины сейчас очень популярно — экологично, экономит природные ресурсы и выглядит сногсшибательно.

Еще один эффектный элемент первого этажа — шкафы с разноцветными выдвижными ящиками. Их изготовили по эскизам дизайнеров довольно сложным способом: на дереве создавали искусственно трещины, а затем покрывали лаком в 14 слоев, добиваясь эффекта «пожившего» материала. «Цветные блоки мы укладывали в нужном порядке уже на месте, чтобы эффект был максимально точным», — рассказывают дизайнеры. Мебель ко всему этому подбирали соответствующую — крупную, с характером, в основном итальянских дизайнерских брендов. Многое сделано по эскизам дизайнеров — без этого в таком необычном пространстве было не обойтись.

На втором этаже тоже есть свои примочки — облицованная черным мрамором ванная, кровать с колесиками (чтобы передвигать с места на место в зависимости от освещенности террасы). Но самое запоминающееся, вероятно, это отдельно стоящая — в кабинете — красная ванна. Из нее сквозь гигантские окна можно смотреть на город.

Интерьер двух первых этажей был завершен несколько лет назад. По прошествии времени семья заказчика выросла — родились дочки. И тогда он решил надстроить над своим лофтом еще два этажа (верхний — мансардный). Над родительским лофтом появился детский. У него тоже два уровня: на нижнем игровая и отдельная кухня (конечно, на первый этаж-то с третьего не набегаешься каши варить), на верхнем спальни и душевая. Оформление тут, конечно, чуть мягче и спокойнее, но все равно достаточно брутальное.

Необычно? Более чем. Но — и мы говорим это раз за разом — никаких правил в дизайне интерьера нет. Если семье так удобно, если им так хорошо — значит, так и надо. Главное, сделать все профессионально, а с этим у ребят из INRE проблем нет. «Нас очень вдохновляет эта история. За прошедшие годы мы с заказчиками стали настоящими друзьями, их семья выросла, и интерьер вместе с ней. Но он все еще остается цельным и комфортным. Значит, нам удалось сделать интерьер вне времени», — комментируют авторы.

Именно что вне времени, но для живых конкретных людей. Что, собственно, от хорошего интерьера только и требуется.

Фото: Сергей Красюк