search Поиск
Евгения Микулина

Квартира недели: «голливудская классика» площадью 286 кв. м на Никольской

3 мин. на чтение

История этого проекта — поучительная повесть о том, что в дизайне интерьера тема «сделай сам» работает не всегда. Владельцы этой роскошной квартиры площадью 286 кв. м — семья с двумя детьми. Помимо нее у них есть еще загородный дом, дизайном которого они занимались сами — и совершили при этом много ошибок: перенасытили интерьер цветами, фактурами, деталями и вещами. Приобретя квартиру в историческом доме на Никольской, хозяева пошли по более рациональному пути и обратились к дизайнеру Ирине Кумсковой.

«На первой встрече заказчик сказал: “Я вам сейчас покажу, как делать не надо”, — и открыл фотографии их загородного дома, — вспоминает Ирина. — Там действительно было много лишнего, но было понятно, что у заказчиков есть понимание прекрасного. Просто с некоторыми моментами может справиться только профессионал. Женщины с хорошим вкусом одеваются у Ива Сен-Лорана, но не шьют себе платья сами! То же самое и с дизайном».

В городской квартире ошибки решили исправить и сделать все чище и свежее. Источником вдохновения для интерьера стал «старый Голливуд» — фильмы об аристократах и дорогих имениях вроде «Филадельфийской истории». Понятно было, что в квартире будет много американской мебели — ее выбирали в московских магазинах «из наличия», и некоторые их этих предметов «потянули» за собой целые цепочки дизайнерских ассоциаций. Например, в спальне хозяев стоят кресла по дизайну знаменитого американца Томаса Физанта — изгиб их ножек отразился и на выборе люстры, и в рисунке ширмы, которую спроектировала Ирина.

С планировочной точки зрения дизайнеру было где развернуться — в квартире есть большая и малая гостиные, кухня-столовая, спальни с гардеробными. Расположена квартира, как уже было сказано, в старом здании, которое является объектом исторического наследия и находится под охраной государства. Это означало, что некоторые элементы здания вроде чугунных колонн и лепнины нужно было обязательно сохранить. Сохранение лепнины в концепцию интерьера вполне вписывалось, а вот колонны хозяевам не понравились, поэтому их обшили панелями и немножко «спрятали».

«Были сложности и с существующим сводчатым потолком с несущими ригелями. Однако с помощью подсветки мы превратили недостаток в достоинство — подсветка балок и сводов по вечерам создает прихотливую игру света и тени», — рассказывает Ирина.

Интерьер у Ирины получился не просто роскошный, но и очень хорошо продуманный. Он выдержан в монохромной гамме — белые стены, светлая обивка, темное дерево мебели и столярки. При такой визуальной строгости важна каждая деталь, все должно «работать» как единое целое. В большой гостиной, разделенной на две зоны (диванная семейная у окна и более парадная для приема гостей), например, окантовка ковра перекликается с текстильным оформлением и цветом деревянных частей мебели. Получается четкая, графичная и выразительная композиция.

В детских присутствует морская тема — яхтенные гравюры, синий цвет и ручки в виде солнца на прикроватных тумбочках. Ничего к глаза не бросается, но в единую картину собирается очень даже хорошо.

«Стилистически этот интерьер — самая настоящая американская классика, — резюмирует дизайнер. — Я понимала, что увести заказчиков от привычных им, хоть и надоевших, перегруженных интерьеров будет нелегко. Первое, что они сказали, зайдя в квартиру: “Нам тут легко дышать”. Так что в моем дизайне, получается, есть даже что-то терапевтическое».

С Ириной трудно не согласиться — интерьер получился невероятно легким и действительно очень элегантным. И мне, как большой любительнице старого голливудского кино, очень нравится его…  черно-белость. Она лучше всяких стильных комодов и люстр передает эстетику старого великого кино: в этих комнатах самое место Грете Гарбо в шелковом вечернем платье. И здорово, что и русской семье с детьми тут тоже отлично живется.

Фото: Андрей Сорокин; стилист: Юлия Бурлак

Подписаться: