search Поиск
Евгения Микулина

Квартира недели: в доме 1917 года на Патриарших прудах с библиотекой и аркой

3 мин. на чтение

Удивительно, какими разными бывают на выходе интерьеры, которые в процессе оформления задумывались как «московская квартира с историей». Запрос на такой дизайн весьма популярен у москвичей, особенно живущих в старом фонде. Но результат в зависимости от конкретной «истории» конкретных людей может быть весьма неожиданным.

К дизайнеру Вере Савельевой обратилась семейная пара, которой нужно было обновить интерьер квартиры площадью 70 кв. м в доме 1917 года постройки в тихом переулке в районе Патриарших прудов. Им хотелось осовременить и сделать более комфортным интерьер бывшей коммуналки, но при этом не растерять ощущение связи с историей. «Хозяевам было важно, чтобы после переделки они смогли узнать свою квартиру, но чтобы она стала уютной и вневременной», — поясняет Савельева. Было несколько важных условий: сохранить часть имеющейся мебели 1970-х годов, вписать в обстановку живопись Ивана Ермолаева из коллекции хозяев и обустроить большую библиотеку: хозяева квартиры — настоящие библиофилы.

В ходе реконструкции потребовалось снести несколько стен, и в результате планировка приобрела следующий характер: квартира разделена на две почти равные части длинным коридором, по обе стороны от которого находятся жилые зоны. Начинается коридор прихожей, заканчивается зеркальными дверями, за которыми скрыта обширная гардеробная. По левой стороне от коридора расположилась большая гостиная со столовой зоной и зоной библиотеки — специально для нее Вера Савельева спроектировала огромный открытый встроенный стеллаж. Библиотеку отделяет от гостиной арочный проем со стеклянной перегородкой. Это позволило визуально разграничить зону для чтения и работы и диванную зону с телевизором, но при этом сохранить и метраж, и освещенность помещения.

По правую сторону коридора, в глубине возле гардеробной, находится спальня. А ближе к входу — «мокрый узел», в котором объединены маленький гостевой туалет, кухня с вытянутым вдоль стены гарнитуром и основная ванная комната. И у кухни, и у ванной при таком планировочном решении оказалось по собственному окну, что всегда приятно. Хотя само решение посадить все «мокрые» помещения в один участок квартиры было вызвано расположением стояков в доме.

Еще одна техническая особенность проекта то, что в доме газовые плиты, поэтому ко всем ведущим коммуникациям должен был быть оставлен открытый доступ. Однако лицезреть газовую трубу хозяева не хотели, поэтому она скрыта за фальшпанелями, которые крепятся на магнитах.

Кухня и арочный проем в гостиной не единственные элементы интерьера, которые разработаны дизайнером индивидуально и специально для этой квартиры. Почти все двери разные (так хотели хозяева) и изготовлены на заказ, например стеклянная «гармошка», ведущая из гостиной в коридор. Диван и стол в гостиной тоже сделаны по эскизам дизайнера. «В старых квартирах с такими причудливыми исходными данными без заказных, индивидуально спроектированных элементов не обойтись, — комментирует дизайнер. — Стандартные предметы просто не вписываются ни стилистически, ни по размерам». От себя же добавим, что именно наличие таких заказных элементов и позволяет сделать интерьер гармоничным — и особенным, ни на что не похожим.

Отдельного упоминания заслуживает цветовое решение квартиры. В основном стены светлые — иногда с легким орнаментом, как в спальне, где использованы обои ручной работы с растительными мотивами. Но вот зона гостиной выкрашена в необычный бирюзовый цвет, свежий и нежный. Подобрали его для того, чтобы оттенить ту самую винтажную хозяйскую мебель из массива вишни. А еще чтобы хорошо сочеталось со старым паркетом: его в процессе ремонта полностью сняли, отреставрировали и вернули на место. «Постелить новый было бы дешевле и быстрее. Но хозяева не хотели с этим паркетом расставаться и были совершенно правы», — говорит Савельева.

Вот этот момент — сохранение каких-то элементов, даже если это не очень удобно — в создании «интерьеров с историей» важен. Для того чтобы пространство жило и производило нужное впечатление, в обстановке должен быть какой-то процент подлинности. Не просто мебель в классическом стиле, а антиквариат. Не просто плитка «с тем самым рисунком», а подлинная, слегка потертая. Не случайно же дизайнеры довольно часто охотятся за выброшенными во время чужих ремонтов старыми материалами — оконными рамами, дверями, паркетной доской. После реставрации такие интерьерные «отходы» могут помочь вдохнуть нужную атмосферу в новый проект. И тогда уже все в интерьере к ним подтянется — как в этом проекте Савельевой.

Фотограф: Михаил Степанов, стилист: Вадим Костырин

Подписаться: