search Поиск Вход
Регистрация
Через соцсети
С паролем

Восстановление пароля

Введите email на который будут высланы инструкции по восстановлению пароля

, 2 мин. на чтение

«Ласты склеил»: москвичи высмеяли новый памятник Есенину и попросили у поэта прощения

, 2 мин. на чтение
«Ласты склеил»: москвичи высмеяли новый памятник Есенину и попросили у поэта прощения

У скульптора Григория Потоцкого действительно получился очень странный монумент. Что хотел сказать автор — понятно, вот только вышло скорее комично, а это плохой признак.

Открыли скульптуру в честь 125-летия самого разгульного российского поэта на территории Московского государственного музея его имени. У работы Потоцкого два названия, оба ему нравятся — «Реквием по Есенину» и «Ангел русской поэзии». Очень патетично.

«Есенин — это ангел со сломанными крыльями. Это наша боль. Его поэзия — отражение великой печали и великой красоты русского народа», — сказал скульптор. А вот что в соцсетях сказали горожане. Далее — только цитаты.

«Уж если фантазия художника в изображении тела видна, то вот официальный портрет как-то не клеится, может, нужна была некая фантазия и с мимикой, и с волосами, например, золотые кудри».

«Какая агрессивная пошлость и безвкусица».

«Я несколько минут хлопала глазами, пытаясь это осмыслить».

«Идея замысла понятна — воспарить, но это ж надо было такое сварганить».

«То ли крылья подрезали, то ли ласты склеил. Прости нас, Есенин».

«Напоминает терминатора Т-1000 в сцене на металлургическом заводе».

«Пропеллер забыли пришпандурить».

«Я редко высказываюсь так однозначно о произведениях искусства. Но, по-моему, это откровенное уродство».

«Надо переименовать — памятник Потоцкому. А память о Есенине мы лучше сохраним в умах».

«Хорошо бы забором со всех сторон окружить».

«За произведение “Страна негодяев” продолжают мстить Есенину».

«Что это такое, не понял. Какой-то орленок после попойки».

«Уродец из фильмов ужасов. Нет слов. Тут не нужно быть искушенным ценителем искусств. Бедный Есенин там ворочается от этого убожества».

Справедливости ради — есть и те, кому нравится. Их комментарии тоже выделим для баланса.

«После первых секунд жесткого удара по глазам, я бы сказала, удара в лицо, вдруг тормозишь и начинаешь думать. Каждый думает о своем, додумывает согласно своему опыту и знаниям, но главное — думает. Невредное качество всего живого».

«Трагедия его жизни отражена. Очень люблю поэта, и, глядя на эту композицию, мысли те же, что и обычно, жаль, что убили, не смог он поднять эти крылья и полететь».

«По-моему, памятник удивительно тонкий и заложенная в нем идея удивительно глубокая. Тут в комментах вспоминали (и ставили в пример!) памятник Есенину на Тверском бульваре. На мой взгляд, их, конечно, невозможно уравнивать: тот — массовый продукт, который ничего нам не говорит о человеке, которому его поставили. Здесь же скульптура однозначно индивидуальная, а заложенная в ней идея очень светлая и пронзительная. Вспомните жизнь Есенина и вы заметите, что это удивительно емкий образ».

Приятно, что у любой работы обязательно находятся ценители. Что ж, зря люди старались, что ли. Да и вообще — искусство должно вызывать споры.

Фото: facebook.com/esenin.museum