search Поиск Вход
, 1 мин. на чтение

Ликсутов: доля пассажиров, которые довольны метро, выросла до 93%

, 1 мин. на чтение
Ликсутов: доля пассажиров, которые довольны метро, выросла до 93%

С 2014 года, говорит глава дептранса, многое изменилось — неужто скоро «недовольных москвичей» не останется совсем?

В сообщении, которое сегодня публикует официальный телеграм-канал ведомства, Максим Ликсутов ссылается на независимое исследование международной ассоциации CoMET (Community of Metros). Если верить экспертам, наше метро вошло в тройку лидеров среди крупнейших метрополитенов мира по уровню удовлетворенности пассажиров — здесь мы обогнали Сингапур, Лондон и Париж.

А за последние четыре года московское метро поднялось в рейтинге сразу на шесть пунктов. «Работа по улучшению сервисов московского транспорта — это целая лаборатория качества: опросы, глубинные интервью, анализ обращений и исследование “пути клиента”. У нас даже есть свои тайные пассажиры — аналог тайных покупателей в магазинах», — рассуждает глава дептранса.

Для сравнения: в 2014-м удовлетворенных подземкой пассажиров было 75%. Доля довольных МЦК с 81% в 2017-м выросла до 99%, а МЦД — с 65% в 2019-м до 92% сейчас. Наземный транспорт немного отстает от остальных, но рост в лучшую сторону по цифрам все равно заметный: с 59% в 2014-м до 87% сегодня.

Больше всего интересно, что переманило на «светлую сторону» недовольных пассажиров. У главы дептранса есть свой ответ: по его словам, навигация раньше сбивала пассажиров, а теперь все-таки помогает (информирование стало в целом лучше), на стенах не осталось рекламных наклеек и рукописных объявлений, из переходов исчезли «неопрятные ларьки», улучшилась доступность для маломобильных пассажиров. Запустили чат-бот и научились всячески «слышать пассажиров» — здесь и контакт-центр, и социальные сети. А еще московское метро стало «номером один» по количеству способов оплаты проезда — скоро заработает и FacePay, напоминает Ликсутов. Тогда уж точно всех обгоним.

Фото: shutterstock.com